Honda Legend — и один в поле воин?

Honda Legend — и один в поле воин?

Honda

Тест этого автомобиля как-то сразу не задался. Первый раз я общался с Honda Legend ранней осенью и отдав автомобиль, не смог написать о нем ничего. Ибо ощущений, которые заставили бы написать достойный материал, не было. А выдавливать из себя что-то и перекладывать это что-то на бумагу не имеет смысла.

Но членам моей семьи автомобиль запомнился и меня несколько раз просили, по возможности, взять Honda Legend еще раз на тест. Памятуя о том, что за мной еще висит должок, я попросил представительство Honda дать мне «Ледженд» еще раз. Освежив впечатления, делюсь уже совсем другими эмоциями.

После сентябрьского теста мне было грустно, потому что автомобиль ни чем себя не проявил, кроме мощного мотора, ну да ускоряется он отлично, на дороге стоит как влитой, в поворот входит не плохо. И что? Да ничего, ощущений от автомобиля не было никаких.

И вот пришла зима. Нетипичная для Москвы, со снегом и морозами, со всеми «приятностями» для водителя.

Забирал Honda Legend с некоторыми опасениями повторения тусклых осенних воспоминаний. Кстати осенью мне предоставили автомобиль с картой города и якобы, я был первым журналистом, которому выпала честь тестировать Honda Legend с навигатором. В этот раз карты уже не было, видимо инженеры Honda еще не совсем адаптировали этот девайс под суровые российские условия. Привычно ввел в память настроек кресла удобные мне параметры. Вывел автомобиль на скользкую дорогу и что? Я сел в автомобиль, на котором уже ездил и ничего неожиданного от него не ожидал. Но оказалось, на зимних дорогах, это совсем другой автомобиль. Нет, он не стал потреблять меньше топлива, стандартные 13 л./100 км автомобиль сжигал и в этот раз. Он не стал менее комфортабельным уж, что есть, то есть. Большой, вальяжный, мощный, этакий чемпион на отдыхе. По внешнему виду можно понять, что связываться с ним не стоит, но и особой агрессией от него не веет.

Поехал по заснеженной Тверской в центр города. Снег идет, белым бело все вокруг, и машины аки насекомые медленно ползут по проторенным дорожкам. Медленно, медленно так ползут. И я на Honda Legend ползу в ряду вместе со всеми. Но вот справа образовалось свободное пространство, а у меня поворот направо скоро. Давлю педаль акселератора, и автомобиль ласточкой перепорхнул в другой ряд. И не важно, что есть накатанная колея и что снега уже сантиметров десять меж рядами легло. Ощущение нереальное, вроде скользко, а едешь как по сухому асфальту. Правда, заднюю ось немного занесло, мне показалось, что противозаносные системы несколько запоздало сработали.

Выдавая машину на тест, сотрудники представительства рассказали про уникальную, по их мнению, систему SH-AWD. Эта система, позволяет повысить устойчивость и маневренность автомобиля за счет распределения крутящего момента между передним и задним мостами, а также между колесами на задней оси. Процентное соотношение крутящего момента между мостами составляет 30:70. Т.е. крутящий момент все равно в большей степени передается на задние колеса, но вот между задними колесами соотношение может быть 100:0. А на разном покрытии, ну допустим, правые колеса попали в снежную кашу, а левые на асфальте, распределение момента происходит в зависимости от степени сцепления колес с дорогой. Электронная система отслеживает множество параметров: угол поворота руля, скорость движения колес, боковое ускорение. В зависимости от того, движешься ли по прямой или проходишь поворот, система SH-AWD перераспределяет момент в оптимальном соотношении. Т.е. электроника в любой из моментов движения работает на то, что бы максимально обезопасить водителя и не позволить машине совершить непоправимых действий.

В реальности получается следующее, управляя большим седаном, ты всегда подстрахован электронной системой, которая придает ему качества полноприводного автомобиля. Что в эту зиму было как никогда актуально.

А как работает двигатель Honda Legend! К сожалению, японские маркетологи решили, что для всей России достаточно одной комплектации Легенды, и укомплектовали они её 6-ти цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,5 л и развивающим 295 л.с. и 351 Нм крутящего момента. Эти параметры ставят автомобиль на первые места по мощности среди конкурентов с моторами подобного объема. За то время, что я провел управляя этим автомобилем меня не покидало ощущение, что под капотом всегда есть табун лошадей готовых в любой момент рвануться вперед. Это чертовски приятно и удобно при перестроениях. В эти моменты салон, наполняется этаким сдержанным рыком, но не подавляющим, а вселяющим чувство гордости за то, что управляешь мощным автомобилем.

Салон Legend оставил двойственное чувство. С одной стороны качественная акустика, рассредоточенная по периметру салона, внутри него спрятано девять динамиков и сабвуфер, а в перчаточном ящике установлен усилитель и процессор выдающий настоящий звук 5.1. С другой стороны скрипящие передние кресла. С одной стороны масса электронных вспомогательных средств, которые найдешь не у всех флагманов люксового сегмента как-то активная система подавления шумов, подрулевые переключатели передач и т.п. С другой стороны уже устаревшая конструкция ключа зажигания. С одной стороны большой цветной дисплей и функциональный, с понятным алгоритмом контроллер на центральной консоли. С другой стороны салон по своим дизайнерским решениям, с моей точки зрения уже несколько устарел. При всей неоднозначности оценок, общее впечатление осталось все-таки нейтральным.

Безусловно, автомобиль бизнес-класса стоимостью более двух миллионов рублей должен быть нашпигован всяческими электронными штучками. Конечно же, Honda Legend по своим данным отвечает всем параметрам люксового автомобиля, взять хотя бы раздельный климат-контроль и подогрев сидений задних пассажиров. Но вот, одна комплектация без выбора опций, для тех, кто выбирает luxury машину это повод задуматься и задуматься серьезно. Для таких покупателей не совсем существенно стоимость пробега одного километра автомобиля, во главу угла ставятся совсем другие ценности. И у Honda Legend их достаточно, но все равно стоит он один, как в поле воин, со своей комплектацией против армады люксовых блестящих тачек, сверкающих своими фарами и порыкивающих своими моторами и огромными рекламными бюджетами, против не слабого в принципе конкурента. Займет ли он свое место в их ряду? Не знаю.

Думаю, истинные поклонники марки Honda не дадут Legend в обиду, но все равно конкурировать ему на маленьком рынке машин бизнес-класса очень сложно.

  • Honda Legend — и один в поле воин?


Комментарии


Сравнение комплектаций