Mugen Honda CR-V: Москва — Петушки — Москва

Mugen Honda CR-V: Москва — Петушки — Москва

Honda

Не подумайте, что я соскучился по веточке жимолости или собирался участвовать в ралли-рейде внедорожников по Горьковскому направлению 17 апреля. Просто надо было выполнить сыновний долг и отвезти маму на дачу, где она останется до поздней осени.

Учитывая, что дача находится за увековеченным Венедиктом Ерофеевым городком Петушки, а дороги там местами всерьез не ремонтировались еще со времен написания знаменитой повести «Москва — Петушки», было принято решение временно поменять динамичный компактвэн на автомобиль, который мог бы справиться с легким весенним бездорожьем — кроссовер или легкий внедорожник. Тем более, что я и сам подумываю о новом автомобиле с более явными внедорожными качествами.

Полноценный внедорожник при моем образе жизни — чистой воды баловство. Львиная доля времени проводится в городе (где большой клиренс удобен только тем, что увеличивается число вариантов для парковки), плюс несколько десятков стокилометровых пробегов по шоссе в весенне-осенний период. И уж по пальцам можно пересчитать случаи, когда надо съехать с асфальта. По трезвом размышлении минусов у полноценного внедорожника для меня оказывается больше. Тут нужен другой автомобиль: 4WD, но более динамичный и не слишком прожорливый.

Иными словами, кроссовер на данный момент кажется самым логичным выбором. Так что передислокация мамы на дачу стала отличной возможностью оценить возможности современного кроссовера на стыке трех реалий: город — шоссе — легкое бездорожье.

Выбор достаточно быстро остановился на Mugen Honda CR-V: давно хотелось ознакомиться именно с CR-V, поскольку ее внешний вид уже много лет не оставляет меня равнодушным. Плюс вместительность подходящая, да и всем остальным требованиям соответствует. Осталось только проверить ее в деле.

Mugen Honda CR-V, несмотря на небольшие отличия от стандартной комплектации CR-V (в основном за счет измененного бампера, противотуманок, порогов и заднего спойлера), смотрится солиднее и симпатичнее.

Чтобы освоиться в машине, много времени не потребовалось: несколько нажатий на кнопки, и водительское сиденье подстроилось под привычную мне посадку. Нашелся даже регулятор поясничной опоры! Единственное, что удивило,— нет регулировки вылета руля, можно настроить только его наклон. Но надо признать, что даже после непрерывной трехчасовой езды в руках не было ощущения усталости. Она проявилась в ином месте: сиденья несколько мягковаты для длительной поездки.

Стандартная проверка максимального разгона и резкого торможения на пустой дороге, похоже, вызвала у CR-V легкое удивление: «Поиграть захотел? Ну-ну…» Ни пробуксовки при активном разгоне, ни срабатывания АБС при торможении не было. Увы, дороги уже чистые — CR-V просто не отпустила асфальт (позднее, на пыльной дороге АБС отработала как положено).

Достаточно хорошая динамика при разгоне до 100 км/ч. Конечно, в экстремальных маневрах автомобиль не проверял, но среднестатистическое количество дураков на дороге за 500 км встретилось. Ни в одной из этих ситуаций автомобиль не заставил даже чуть-чуть напрячься: отличная устойчивость, управляемость и тормоза. Хорошая управляемость на скорости до 130 км/ч, но динамики разгона после 100 немного не хватает. Колейности в асфальте она не боится: не очень комфортно, как и на любых весенних колдобинах, но на управляемости это не сказывается. А вот после 130 корректировать траекторию приходится гораздо активнее.

Очень удобна камера заднего обзора, которая автоматически включается при движении задним ходом. Единственный минус: поскольку камера закреплена снаружи и иначе как вручную не очищается, она быстро покрывается грязью — так же быстро, как и вся задняя дверь у универсалов и минивэнов.

Много ниш в дверях и салоне для всяких мелочей и бутылочек. Иногда складывалось впечатление, что автомобиль разработан для пустынной местности, отсюда столько мест для емкостей с питьевой водой.

Вместительный багажник, удобная схема складывания сидений. Небольшое углубление в заднем багажнике за последним рядом сидений позволяет разместить небольшой груз так, что он не будет свободно перемещаться по багажному отсеку. Удобная полка багажника довольно функциональна за счет множества точек крепления. Можно положить довольно увесистый багаж, не опасаясь, что он провалится вниз. При этом ее можно просто и быстро снять, чтобы положить габаритный груз.

Что характерно, на обратном пути в Москву снова довелось встретиться с участниками ралли-рейда внедорожников. Но с удивлением для себя заметил, что оцениваю, как смотрятся на дороге не эти величественные покорители бездорожья, а одноклассники моей «Хонды». Да-да, похоже, именно «моей». Кажется, я нашел что искал.

Что еще понравилось:

  • Дворники — как передние, так и задние. Задние дворники очищают очень большую площадь.
  • Электроуправление передними сиденьями.
  • Удобная высокая посадка на задних сиденьях.
  • Хороший обзор, даже когда закрыто заднее стекло.
  • Навигация, встроенная в компьютер автомобиля.
  • Управление радио на руле.
  • Наличие круиз-контроля.
  • Разгон в повороте без малейшей пробуксовки.
  • Комфортное переключение скоростей.
  • Входы для внешнего медиапроигрывателя и флэш-карты.
  • Хорошая оптика фар, удачный алгоритм работы датчика света.
  • Электрически складывающиеся зеркала заднего вида.

Что не очень понравилось:

  • Климат-контроль в какой-то момент потребовал перехода на ручное управление (возможно, я просто не подобрал оптимальный для себя автоматический режим).
  • Проходя дорожные выбоины, автомобиль ощутимо и шумно раскачивается.
  • При ярком солнце информация на мониторе компьютера почти не видна.
  • Mugen Honda CR-V: Москва — Петушки — Москва


Комментарии


Сравнение комплектаций