Raytheon Professional Services в России

Для начала — немного истории. Наш материнский концерн Raytheon — производитель высокотехнологичной продукции для военной отрасли (воздушные, спутниковые, наземные системы — в частности, системы наведения, программное обеспечение и пр.).

Как выделенное подразделение, предоставляющее услуги тренинга и аутсорсинга, мы образовались в далеком 1929 году. Именно тогда менеджер Raytheon Эд Линк, работая с клиентом на одной американской авиационной базе, увидел, как происходит обучение пилотов. Грубо говоря, опытный пилот садился за спину новичку и совершал вместе с ним полет, проводя все необходимые манипуляции с органами управления и приборами. Это натолкнуло Эда на создание авиационного симулятора, позволяющего осуществлять тренинг на земле, что многократно безопаснее и несравнимо дешевле. В последующие 6 десятилетий Raytheon Professional Services (RPS) доминировала на рынке авиационных симуляторов, параллельно внедряя технологии обучения в космической отрасли, в частности — в таких проектах NASA, как «Аполлон» и Space Shuttle.

На рынке коммерческого обучения RPS появилась в начале 1990-х, громко заявив о себе благодаря заключению договора на аутсорсинг услуг тренинга с крупнейшим мировым автопроизводителем — компанией General Motors. С тех пор сотрудничество с GM распространилось на большинство стран Старого и Нового Света. В 2005 на волне бурного роста автомобильного рынка RPS открыла представительство в России. По состоянию на июль 2009 г., для RPS Россия — на 2-м месте по объему услуг тренинга GM, уступая только Великобритании. Ну, а в глобальном масштабе на сегодняшний день проект RPS с GM — крупнейший в мире аутсорсинговый контракт в области образования (по независимым оценкам).

Отличия RPS в России от других компаний, предоставляющих услуги обучения:

  1. Наши кадры. Собственный штат из 23 тренеров, соответствующих жестким корпоративным требованиям, скрупулезно подбирался в течение нескольких лет. В результате работающий в компании сегодня департамент технического обучения — кладезь многолетних знаний во всех областях обслуживания автомобильной техники. Что касается обучения нетехнического, здесь ключевой момент — постоянное обновление содержания тренинг-курсов с учетом тенденций рынка и бизнеса. Нашим тренерам, до прихода в Raytheon накопившим немалый практический опыт работы и преподавания в автомобильных и финансовых компаниях, это удается с неизменным успехом.

  2. Наши методики. Мы — неотъемлемая часть международной компании и имеем прямой доступ к ее базе знаний и всем наработкам. В частности, как показала практика, «ядро» многих тренинг-курсов может использоваться повторно, а не разрабатываться заново. Такая технология дает нам существенное преимущество в сокращении временного цикла разработки новых курсов. «За» эффективность используемого нами ноу-хау голосуют и наши клиенты — средний показатель удовлетворенности тренингами RPS составляет 96%.

  3. Наши технические возможности. RPS — одна из немногих компаний, обладающих собственной системой управления обучением (LMS) — компьютерным ПО масштаба предприятия, позволяющим автоматизировать весь процесс от регистрации обучаемого до контроля получения необходимых знаний и умений. Наша LMS не просто успешно внедрена, она опробована годами работы на всех ключевых европейских рынках — от России до Германии.

Профессионально оборудованные технические классы, наличие достаточного количества классов для нетехнического обучения — очень существенная проблема в обучении персонала. RPS имеет полностью оборудованные центры технического и нетехнического обучения автомобильных специалистов в столицах ключевых регионов России — Москве, Самаре и Екатеринбурге. При этом, учитывая огромные географические масштабы России, мы понимаем, что вопрос отрыва персонала от производства на несколько дней обучения остается острейшим. Чтобы помочь его решить, мы предлагаем уже внедренную нами в России технологию обучения в виртуальном режиме через видеоконференцию (VCT). Занятие ведется из специально оборудованной в нашем Московском центре студии, а количество одновременно обучаемых фактически ограничено только размерами доступной аудитории и пропускной способностью интернет-канала клиента.

Безусловно, специфика автомобильного рынка в условиях рецессии вносит свои акценты и в нашу деятельность. Сокращение «непродуктивных издержек» — самый очевидный, хотя и не всегда стратегически верный способ сохранения бизнеса на плаву. К сожалению, наряду с затратами на разработку новой продукции и рекламу, к таким издержкам руководители и финансисты зачастую относят и затраты на обучение персонала. Однако очень существенным и радующим нас моментом является то, что многие компании именно в это время принимают решение повышать профессиональный уровень своих сотрудников через дополнительное обучение. Кроме того, веянием сегодняшнего дня является вынесение услуг образования за штат компаний, а именно — использование аутсорсинга как более эффективной альтернативы корпоративным университетам и академиям. RPS — специалист именно в таких проектах.

Прогрессивно мыслящие руководители сегодня отдают себе отчет в том, что вложения в обучение могут не иметь моментального финансового эффекта, но в стратегической перспективе повышают важнейший показатель — эффективность работы предприятия. Кризисы приходят и уходят, и именно за такими компаниями — будущее.

Сергей Шабалин, Country Manager Russia

 



Комментарии


Сравнение комплектаций