Mercedes Benz Classic Day 2009

Mercedes-Benz

Репортаж со штурманского кресла. (Взгляд инсайдера)

Звонок. Вы приедете на мероприятие? Да, мы, в общем то, собирались… Отлично, тогда мы вас ждем. Десять дней до гонки. Организаторы первыми вышли на звязь. Такое внимание бодрит. И хочется большего. А можно поучаствовать вне зачета, у нас есть WV Kafer ’84 года? Конечно, без проблем, приезжайте. Есть время подготовится. Нет смысла ехать за поражением — лучше дома посидеть. К назначенной дате все готово. Организаторы — ралли клуб классических автомобилей — собрали всех на площади Революции в Москве. Гонку сдвинули на неделю. В результате пасмурную погоду при плюс десяти, сменила такая же погода, но уже плюс двадцать. Так гораздо интереснее. Повсюду снуют участники, регистрируются изо всех сил. Представительство весьма серьезное — более тридцати экипажей, из которых только шесть вне зачета (четыре неМерседеса и два штутгарца «моложе» регламента). Сравнить с ралли Открытие сезона — почти в два раза меньше машин. Но это же по сути моно кубок… Мы сидим в нашем «Жуке» и разгадываем легенду. Назревает удачный дебют — первая часть гонки проходит возле места жительства штурмана, вторая — «владения» водителя. Старт раз в минуту. Все как полагается: остановка «базой» внутри стартовых ворот, секундомер в руке судьи, обратный отсчет. У нас удачный номер — тридцатый. Это очень удобно, ко всем промежуточным отметкам нужно прибавлять пол часа и получать тем самым «наше» время. Странное ощущение — вроде как предстартовая лихорадка, волнение. И тут же осознание, что торопится нет смысла: первая часть дистанции длится час двадцать, со средней скоростью 23.68 км/ч. Это особенность прокладки маршрута. Организатор проходит дистанцию в комфортном для себя темпе, ведь штурманское ралли не предполагает нарушений ПДД. А затем просто делит пройденную дистанцию на время и получается такая дробная скорость. Все что бы сбить штурмана с толку. И ведь получается! Знание города крайне важно, но всегда найдется подвох. Как, например, перекресток чуть ли не возле дома штурмана. Он там был за два дня до гонки и подозрительных моментов не обнаружил. Зато организаторы побывали за день и внесли в легенду — да, поворот налево. Но схема проезда перекрестка сильно изменилась, появился разворот. Несоответствие, нервы. Если быстро не сообразить, что это ловушка можно запросто уехать совсем не туда. Опять же — скорость черепашья, а отвлекаться некогда. Отклонение от маршрута — потеря времени, которое можно и не нагнать. Главное не в том, что бы приехать быстрее всех. Главное приехать вовремя. Но получается не у всех. Мы постоянно встречали экипажи с самыми разными номерами. Половину маршрута за нами ехал автомобиль с первым стартовым номером. Он начал гонку раньше всех, но по дистанции мы двигались вместе. Финишный протокол отдалил их от нас на целый час, несмотря на год выпуска машины. Да, этот параметр тоже имеет значение — чем моложе автомобиль, тем больше штрафное время. Впрочем, смотреть по сторонам у нас получалось лишь благодаря тому, что с легендой повезло. А в целом — это гонка. Без всяких скидок ралли третьей категории. Все на полном серьезе. Участники все время активны, движутся по городу, не разбирая в чем прелесть товаров в бутике на промежуточном коммерческом финише. Все стремление на результат. Лишь один экипаж не закончил дистанцию, а все остальные приехали бороться и боролись. Осознание остроты этого состязания приходит лишь после финиша. Плюхнувшись на стул в банкетном зале осознаешь, что не столько физически, сколько морально все это далось не легко. Обойти два десятка конкурентов, зачастую именитых фигур и едва не попасть в десятку лучших это результат. Не только для дебютной гонки — без всяких скидок это достойное время. Выразить в двух словах? Неплохо выступили.

  • Наше незаметное участие «вне зачета» присутствует в кадре скромным красным пятном
  • Прикинулись москвичами. Одессит Доминик Джокер даже участвовал на Москвиче. Корреспондент, на досуге, использует микрофон с лого «Известия» вместо регистрации.
  • Какой восторг! Неужели его вызвал маленький и красный «Жук»?..
  • В этот момент пассажирка «Лексуса» забыла в какой магазин они едут
  • Страх и Ненависть MB Classic Day 2009
  • Правильный автомобиль, правильный развал задних колес. Желать больше нечего. Кроме победы!

Фото: Павел Ушаков, Константин Шмидт, Никита Ганюшкин, Владимир Пролиско



Комментарии


Сравнение комплектаций