«Весенняя распутица — 2009»
В пятницу вечером 17 апреля мне позвонили друзья. «Чем занимаешься в воскресенье?» — послышалось в трубке. Чем же еще заниматься в такой семейный праздник, как Пасха? Конечно, буду дорезать салаты, украшать куличи, принимать гостей… В общем, дел, казалось, невпроворот.
От друзей я узнала, что 19 апреля в Тверской области будет проходить финальный заезд
Прежде всего надо было выяснить само понятие
Потом решаю зайти на сайт организаторов этого мероприятия. По запросу нахожу
В рамках «Весенней распутицы», которая проходит ежегодно в середине апреля около д. Гришкино Калининского района Тверской области, проводятся также
В этом году за чемпионский титул в различных категориях сражались более 150 экипажей из Москвы, Подмосковья,
17 апреля был проведен этап ночного ориентирования, в котором участники преодолевали маршрут по легенде за минимальное время, проходя заданную последовательность контрольных пунктов,
Что ж, я была заинтригована предстоящими событиями. Зарядив фотоаппарат, прикупив резиновые сапоги и съестные припасы на день, мы выехали по Ленинградскому шоссе
Еще при подъезде к лагерю по номерам автомобилей можно было понять, что здесь собрались зрители из Москвы, Питера, Твери и близлежащих регионов. Оказалось, что поболеть за спортсменов съехалось более тысячи поклонников экстремального автоспорта.
На протяжении всего участка соревнований, готовясь к заезду, выстроились в шеренгу автомобили участников, которые можно было рассмотреть поближе, сфотографировать этих «монстров бездорожья», поговорить с водителями, с их разрешения заглянуть под капот, да и вообще оглядеться и освоиться. Я, повинуясь стереотипам, ожидала увидеть серые, заляпанные грязью внедорожники. Действительно, большинство автомобилей были именно такого вида, что, конечно же, внушало трепет и уважение. Но по внешнему облику некоторых машин было видно, что их экипажи не лишены чувства юмора: чего стоил хотя бы внедорожник УАЗ, расписанный под тигра
Погуляв среди этих внедорожных силачей, мы и не заметили, как пролетело время, и все зрители потянулись к трассе. А я сразу и не не поняла, что на этом участке местности (ну никак у меня язык не поворачивается назвать его трассой!) будут соревноваться участники. Организаторы постарались в подборе местности для испытаний: крутой склон с растущими на нем березками, длинный ров с большим валуном, пнями и корягами. В задание каждого экипажа входили спуск и подъем на разных видах склонов, прохождение рва препятствий. При этом запрещались остановки, задний ход, выключение двигателя, прохождение ворот с касанием (сбиванием) вешки бортом автомобиля, посторонняя помощь, непрохождение или отказ от прохождения ворот — за все это начислялись штрафные очки.
В заезде участвовали 11 экипажей разных марок, размеров и технических особенностей. Всех их объединяли только полный привод, большой клиренс и вера в победу!
Скорости на маршруте
Каждый подъем и спуск автомобилей, каждое новое взятое препятствие сопровождались аплодисментами и криками поддержки из толпы зрителей. Драйв и неподдельный интерес к каждому участнику захватывали болельщиков все сильнее!
Интересно было наблюдать и за поведением каждого экипажа в заезде. Я заметила, что, как правило, штурман экипажа не сидит на месте рядом с водителем — он в буквальном смысле прокладывает дорогу для машины, находится в постоянном движении, разведывает обстановку, прикидывает дальнейший путь с учетом параметров автомобиля. В слаженной команде водитель не тронется с места, пока штурман не даст знать, где лучше всего проехать, с какой стороны обойти препятствие.
Также приводило в восторг умение экипажей держать ситуацию под контролем независимо от скорости и трудности прохождения спецучастка, владение всеми навыками экстремального вождения. Наверное, это и является одним из показателей настоящей дружбы, испытанием на выдержку и взаимопомощь. Поэтому в борьбе за обладание чемпионского титула в таких состязаниях важны не только технические особенности и оснащение автомобиля, но и, конечно же, опыт, профессионализм и умение работать в тандеме.
Вот такие мысли посещали меня при виде всех этих испытаний для участников. Но день под лозунгом «Весенняя распутица» подходил к концу, и уже в 16:30 были объявлены результаты в «Триале». Весь пьедестал почета заняли тверичи: первым по итогам двух попыток стал экипаж Владимира Казака и Владимира Кившара на УАЗе, вторыми стали Павел Смирнов и Павел Лихачев на Mitsubishi Pajero, а бронзу завоевал экипаж Андрея Полякова и Алексея Лапина
После довольно активного и насыщенного дня, рассаживаясь по своим машинам, мы с друзьями пообещали друг другу, что обязательно еще побываем на таких мероприятиях. И, повернув в сторону Москвы и выехав на заасфальтированную областную дорогу, мы все, хоть и с разными чувствами, подумали об одном и том же: «А вот и прямая ровная дорога… Асфальт…»
- Комментарии