Volkswagen Phaeton — три дня за рулем с Таней Геворкян

Volkswagen

Четверг

11:00

Сотрудник представительства Volkswagen привозит мне Phaeton и проводит краткий инструктаж по кнопкам в салоне. Предупреждает о резвом характере лошадиного стада. 450 голов — не шутка, особенно в городских условиях. К счастью, я уже знакома с собратом Phaeton из клана Audi c аналогичным двигателем W12, поэтому знаю, что на педаль газа надо нажимать ос-то-рож-но!

Оказывается, «Фаэтонов» в комплектации Individual в России всего-то несколько штук — одним сейчас управляю я, остальные «работают» чуть ли не в президентском гараже. Не знаю, кто там из руководства страны на них катается, но я им уже немного завидую. И тому, кто за рулем, и второму, на заднем просторнейшем диване из мягкой кожи цвета чая масала. Из такого автомобиля действительно можно страной управлять. Тем более, что коммуникативные особенности Phaeton’a в этой комплектации позволяют использовать все возможные средства связи. А из бронированного можно даже претендовать на мировое господство, но я бы не рекомендовала.

11:30

Несмотря на солидные размеры Phaeton’a, я легко маневрирую в оживленном трафике Кутузовского. Автомобиль мягок и покладист, словно перо в руках. Габариты не ощущаются: кажется, что я лечу сквозь автомобильный поток внутри маленькой юркой капсулы.

Климат внутри капсулы тоже очень комфортный. В чужих автомобилях я постоянно сражаюсь за право включить кондиционер. Почему-то люди круглый год очень боятся простудиться и выключают климат-контроль, потому что на них «дует». Теперь все эти товарищи могут забыть о своих страхах и кондиционерофобиях — специально для таких капризных нытиков Volkswagen разработал первый в мире кондиционер, который «не дует». Достаточно нажать кнопку, и решетки кондиционера закрываются снаружи красивой панелью. Предвижу ироничные усмешки и поэтому спешу отметить — это совсем не то же самое, что просто закрыть вручную каждую из этих решеток, как на других автомобилях. Это совершенно иная система, разработанная специально по личной просьбе бывшего председателя правления Volkswagen Фердинанда Пиха (Ferdinand Piech), который страдал частыми простудами. А уж собственному руководству, сами понимаете, ерунду впаривать чревато.

12:15

Мой друг Саша вчера неудачно вписался на своем новом BMW X6 в поворот, вылетел с дороги и напрочь снес радиатор. Теперь он сидит рядом со мной на пассажирском сиденье, хвалит мой 12-цилиндровый мотор и умничает на старую как мир тему «женщина за рулем = обезьяна с гранатой». Мы въезжаем на узкие оживленные улицы в районе Патриарших прудов, и кажется, что со встречными машинами никак не разминуться. Но я уже привыкла к новым габаритам. К тому же парктроники честно отрабатывают периметр автомобиля. Я достаточно быстро вхожу в узкий проезд и, не сбавляя скорости, прохожу сквозь ряды автомобилей. Саша почему-то постоянно вскрикивает и закрывает лицо руками. Снова вспоминает про обезьяну и гранату. Я не обижаюсь: у него наверняка поставарийный стресс.

16:00

Приезжаю на съемку для журнала. Оказывается, для въезда на парковку около с/к «Олимпийский» нужен специальный пропуск, которого у меня нет. Охранник говорит, что стоянка строго служебная. Вру ему, что заезжаю сюда каждый день и никаких пропусков знать не знаю. Но человек попался упертый. Смотрит на меня с подозрением и ворчит, что не помнит, чтобы я сюда хоть раз заезжала. Конечно, говорю, не помните — меня на заднем сиденье не видно, я там судьбы страны решаю, а за рулем всегда мой водитель, заболел, кстати, бедняга. И пропуск, наверное, у него остался. Шлагбаум поднимается без лишних слов.

19:15

Съемка закончена, до следующей встречи осталось около часа. Город почти встал. Тут я наконец-то вспоминаю давно забытые ощущения нетонированных стекол. Сижу в большой прозрачной машине, с фееричной после съемок гривой волос, хлопаю километровыми накладными ресницами. Чувствую себя объектом пристального внимания со стороны зевающих в пробках автомобилистов. Ну и стресс!

19:40

Пробки, пробки. Стою на Бульварном кольце. Тоскливо посматриваю на просторное заднее сиденье, оборудованное монитором и многочисленными кнопками. Пользуюсь случаем и начинаю изучать многочисленные опции. Имеются выходы для PC, Mac, iPhone, iPod, а также телефон и телевизор. Телевизор! Нужно посмотреть программу, в которой я снялась неделю назад. Начнется она как раз через 10 минут. Честно говоря, не видела себя на экране лет пять: домой приезжаю, когда все приличные программы уже заканчиваются, а в эротических, криминальных и безнравственных я не снимаюсь.

Настраиваю на бортовом компьютере телевизор. Устраиваюсь поудобнее, хотя куда уж удобнее. Переключаю каналы. И пока в соседних автомобилях волки воют от тоски, с интересом провожу мониторинг основных телеканалов. Через несколько минут автомобильный поток наконец-то трогается с места. После того как стрелка спидометра перескакивает барьер в 5 км/ч, изображение исчезает, остается звук и строка с извинениями на экране. Что-то типа: «В интересах вашей безопасности мы прерываем эту трансляцию». Поток замирает, и картинка снова на экране. Так и едем.

23:00

Можете сколько угодно иронизировать, но паркуюсь я лучше любого мужчины без всяких парктроников. Хотя у «Фаэтона» они работают великолепно — не занудствуют понапрасну, как на некоторых других машинах, а верещат строго по делу.

Ну, наконец-то! Home, sweet home…

Пятница

12:00

Пасмурно. Фары я настроила на автоматический режим. Это значит, что я вообще могу забыть об их существовании. Умный Phaeton сам решает, когда их включить, выключить, а также регулирует необходимое количество света. Вчера во время парковки заметила, что фары поворачиваются вслед за рулем, а это значит, что на темной дороге можно не бояться неприятных сюрпризов на поворотах.

18:00

Есть в салоне одна неожиданно удивительная вещь, от которой не могу оторвать взгляд, хоть это и опасно. Это зеркало заднего вида. Всякие зеркала я встречала. Но даже самые роскошные в мире машины не поразили меня столь прекрасной панорамой. Не в том смысле, что видно хорошо. Нет. Это само собой. Но там такое качество картинки! Голубоватое, очень высокой резкости, с искрящимися огоньками и фарами. Угол широкий, но не искажает. Нереально красиво, как на художественной фотографии. Звучит странно, но это надо видеть. Может, заказать в представительстве VW такое же в свой автомобиль? Прикрутится ли зеркало к конкуренту, интересно?

К счастью или к сожалению, но сама я забыла в него посмотреться. Вдруг я отразилась бы голубоглазой блондинкой с 6-м размером? Тьфу-тьфу…

20:00

Выезжаю со встречи. Щелкаю на руле кнопкой, ищу что-нибудь бодрящее в FM-диапозоне. Попадаю на любимых Smashing Pumpkins. Делаю погромче. Звук впечатляющий — мощный и объемный, гитарные рифы разрезают пространство, и мы несемся вперед. В президентском аппарате точно слушают другую музыку. Хотя что-то говорили о рок-пристрастиях главы государства, но мне почему-то кажется, что на SP это не распространяется и мой Phaeton — единственный в мире с подобным репертуаром.

21:30

Подъезжаю к супермаркету на Кутузовском. Обещала кое-кому исполнить сегодня ужин. В качестве утешения после разбитого X6. Выхожу, закрываю дверь, нажимаю на кнопку блокировки. И тут вдруг решаю проверить, закрылась ли дверь. Ну так, знаете, по привычке. А дверь-то сразу и открылась! Стою, щелкаю ключом, машина мигает фарами — дверь все равно открывается. Понимаю, что одно из двух — либо замок со специальной системой, которая считывает появление хозяина по ключу и автоматически разблокирует двери, либо что-то сломалось. В салоне остаются не самые лишние вещи и бросать все, надеясь на первый вариант, не хочется. В то же время, имея ключ в кармане, проверить исправность замка невозможно. Озираюсь вокруг — водители, машины, охранники, прохожие. Не могу же я на глазах у всей этой незнакомой толпы положить ключ подальше от автомобиля, вернуться обратно и проверить еще раз дверь! Но выхода нет. Со скучающим видом прогуливаюсь до клумбы у входа в супермаркет, делаю вид, что кого-то потеряла, а сама озираюсь по сторонам и жду, когда все эти мутные люди вокруг куда-нибудь отвернутся. Напрасно. Тогда наклоняюсь, делаю вид, что поправляю обувь, а сама незаметно прячу ключ в траве. Встаю, потягиваюсь, иду обратно к машине. Черт, какие же подозрительные эти персонажи вокруг! А вдруг сейчас кто-нибудь метнется быстро к клумбе, потом к автомобилю, и прощай, мой друг, теперь ты будешь возить боевых командиров в горах Кавказа?! Прибавляю скорость и практически врезаюсь в водительскую дверь, дергаю ручку. Закрыто! Ох… Чувствую себя мобильной блондинкой. Бегом несусь к клумбе. Страшно представить, но если бы эту картину увидел хозяин «Фаэтона», то, наверное, три дня бы хохотал: Таня Геворкян аки собачка, зарывающая ключик в клумбу! Точно больше не даст мне ни одной машины из своего автопарка — вдруг в следующий раз я захочу этот ключик проглотить! Кстати, интересно, а если его действительно проглотить, то машина заведется?

22:00

Еду домой самой дальней дорогой. Хочу продлить удовольствие от вождения. 6-литровый двигатель, между прочим, при наличии 12 цилиндров и 450 лошадей работает тихо-тихо. А летит по дороге как реактивный самолет. Просто чудеса какие-то.

22:20

Разгружаю багажник. Это еще один мой фаворит у Phaeton’а — открывается он с ключа, а закрывается нажатием внутренней кнопки на створке багажника. Это не все — можно ее нажать, но на полпути передумать и, нажав еще раз, остановить его. Невероятно удобно! В других машинах одна мысль о том, что к грязному багажнику придется прикасаться и его захлопывать, заставляет меня набивать вещами салон. Багажник я всегда использовала в крайних ситуациях. Например, когда нужно незаметно перевезти мешок с трупом :-) А вещи и продукты я складывала в салоне. В случае с «Фаэтоном» ищешь любой возможный повод затолкнуть что-нибудь в багажник — уж очень продвинутый у него механизм, просто невероятный.

Суббота

12:00

Очень жаль, но автомобиль приходится возвращать. Все-таки на всю страну этого эксклюзива всего-то штук пять. Так что хватит машине отдыхать, пора и поработать.

И от себя хочется добавить пожелание концерну VW: сделайте, пожалуйста, аналогичный автомобиль для водителя, а не для пассажира — в другом кузове (купе меня вполне бы устроило), но с теми же потрясающими техническими характеристиками! Потому что это преступление — ездить на Phaeton W12 на заднем сиденье и лишать себя невероятного удовольствия от вождения.

Историю марки Volkswagen можно посмотреть на сайте avtoavto.ru.

Технические характеристики Volkswagen Phaeton 6.0 W12 и все его комплектации, а также новости и обзоры можно посмотреть здесь.



Комментарии


Сравнение комплектаций