Volkswagen Golf GT DSG: wolf в овечьей шкуре

Volkswagen

Недавно на мой почтовый ящик пришло письмо из российского представительства компании Volkswagen с предложением протестировать автомобили этой марки, что для меня стало большим и приятным подарком. Согласовав сроки тестов, я прибыл на территорию дилерского центра «Германика» для получения Volkswagen Golf GT DSG, материал о котором и открывает серию статей об автомобилях Volkswagen.

Что меня приятно удивило, так это профессионализм сотрудников Volkswagen. Вот уж воистину — «порядок превыше всего!». Все операции по выдаче автомобиля выполняются по-военному четко, без проволочек, и каждый из сотрудников безупречен на своем участке работы. Не прошло и получаса, как я получил ключи и документы на Volkswagen Golf GT.

Первые Volkswagen Golf выехали на дороги еще в 70-х годах прошлого века. Сколько же материалов было написано журналистами за эти неполные 40 лет? И что можно сказать нового об этом автомобиле? Вот с такими мыслями подходил я к автомобилю.

С виду это обыкновенный Volkswagen Golf V, только шильдик GT на решетке радиатора, да сам автомобиль как будто прижался к земле: клиренс автомобиля на 15 мм меньше, а диаметр дисков — на 3 дюйма больше, чем у привычного Volkswagen Golf. Интерьер тоже почти стандартный, за исключением спортивных кресел, которые оказались очень удобными, а также различных опций, не совсем привычных на автомобиле гольф-класса, как то биксеноновые фары, датчики дождя и света, mp3-магнитола с большим дисплеем.

Завожу мотор, и что-то изменилось в восприятии этого привычного автомобиля. Звук! Звук мотора какой-то незнакомый. Не привычное тихое бормотание фольксвагеновского моторчика, а какое-то сдержанное рычание — достаточно агрессивное, но явно укрощенное и приглушенное. И уже другим, более заинтересованным взглядом отмечаю значок GT на руле, а также накладку DSG на рычаге переключения передач. Не буду акцентировать ваше внимание на том, что автомобиль изнутри кажется больше, чем снаружи: это фирменный штрих автомобилей гольф-класса.

Пора двигаться. Неспешно выезжаю на дорогу. Автомобиль предсказуемо реагирует на повороты руля, правда, усилия для поворота рулевого колеса надо прилагать непривычно большие. Также отмечаю, что явно изменена подвеска: она более жестко отрабатывает дорожное покрытие. Притормаживаю, и… автомобиль останавливается как вкопанный: явно на этой модификации установлена более мощная тормозная система. Нажимаю на педаль газа — мотор рычит, автомобиль как по мановению волшебной палочки перелетает из ряда в ряд — у меня сложилось впечатление, что машина сама читает мои мысли, действуя по наиболее приемлемому алгоритму движения. Перестроившись, отпустил педаль газа, и в спокойном режиме движения Golf GT DSG снова превратился в обычный Golf V, тихо урчащий моторчиком.

Объем двигателя здесь всего 1,4 л, но выдает он ни много ни мало 170 л. с.! В принципе, это обычный 4-тактный двигатель, но в него добавлена масса различных механических и электронных устройств, повышающих мощность и улучшающих качество его работы. Начиная с холостых оборотов, воздух в цилиндры подает нагнетатель, который работает от коленчатого вала, а с 2500 об/мин вступает в процесс и турбина, использующая давление выхлопных газов. С 2500 до 3500 об/мин механический нагнетатель и турбокомпрессор работают совместно. После 3500 об/мин, когда турбина выходит на рабочий уровень, компрессор выключается. Таким образом, инженеры из Вольфсбурга устранили «эффект турбоямы» — потерю мощности двигателя в момент включения турбины. Максимальный крутящий момент 240 Н•м доступен в диапазоне работы двигателя от 1750 до 4500 об/мин. Конечно, это я узнал позже, когда изучал информацию об этом автомобиле.

Доехав до работы, я отметил, что в пробках Golf GT DSG не очень сильно отличается от обычного Golf V: расход топлива был в районе 7 л, но все же такое движение не может дать полного впечатления об этом автомобиле.

А вот вечером… Обычно я возвращаюсь с работы достаточно поздно, и в это время, помимо стандартных пробок, уже появляются участки дороги, где можно разогнаться. В пробках маневрирование происходило без проблем, благо мотор подхватывает с самых низов. Правда, еще раз отмечу непривычно тяжелое (спортивное) управление рулевым колесом именно на малых скоростях, зато этот же эффект обеспечивает безупречное управление автомобилям на больших скоростях. Миную пробки, выхожу на простор, вжимаю педаль газа посильнее… И тут началось нечто мистическое: я почувствовал, как Golf расправил крылья, как он потянулся вперед, поигрывая мускулами, как мое сознание вплелось в работу всех его механизмов, как мы стали одним целым и дорога изменила свою физическую природу, явив собой отдельное существо, которое также принимало участие в действе. Автомобили вокруг превратились в каких-то отрешенных статистов, и я поймал себя на мысли, что все происходящее несколько нереально. Глянул на спидометр: скорость зашкалила далеко за 160 км/ч! Я аккуратненько убрал ногу с педали газа, но какой это был фантастически прекрасный полет, какое упоительное чувство единения автомобиля и водителя! В принципе, такие игры опасны, но испытанные мною ощущения незабываемы. Далее, снизив скорость до приемлемых 70 км/ч, отметил, что расход топлива стабильно держится на уровне 5,8 л на 100 км. Задумайтесь: 5,8 л, и это двигатель, который выдает 170 л. с.!

Автомобиль находился у меня несколько дней, и каждому из членов моей небольшой семьи он чем-нибудь да понравился. Супруга была удивлена его достаточно большим внутренним объемом, сын был восхищен его спринтерскими качествами. Также он отметил удобство пассажиров на задних сиденьях: ему там было комфортно с его ростом 174 см. Ну, а я восторгался его экономичностью и маневренностью. На Volkswagen Golf я не задумывался о том, как припарковаться: где бы мы ни ездили, всегда находили удобное местечко для парковки.

Честно говоря, Volkswagen Golf GT DSG удивил и покорил меня своими качествами. Хотя стоит он немало, цена именно этой модели, я думаю, целиком оправданна. Этот автомобиль, кроткий ягненок с виду, может в один момент превратиться в могучего волка, дабы решить все задачи своего хозяина. При этом он прекрасно подходит и молодым людям, для которых очень важны скоростные качества машины, и более зрелым покупателям, которые ценят комфорт и экономичность автомобиля.

Историю марки Volkswagen можно посмотреть на сайте avtoavto.ru.

Технические характеристики Volkswagen Golf GT DSG и его комплектацию можно посмотреть здесь.



Комментарии


Сравнение комплектаций