Новый Hyundai заменит россиянам потерю Getz

Hyundai

На Парижском автосалоне было немало машин, которые не щеголяли эпитетами “первый”, “самый” или “лучший” и не шокировали публику экстраординарным внешним видом или техническими характеристиками. Но от этого они не стали менее значимыми. Одним из таких автомобилей стал Hyundai i20, который пришел на смену популярному Getz.

Getz появился в 2002 году и был очень тепло принят в Европе и России. Более того, у нас он и до сих пор продается лучше всех в сегменте хэтчбеков B-класса, опережая Opel Corsa. Залог успеха – удачный дизайн, неплохое оснащение и, конечно же, приемлемая цена. Так что преемнику в лице Hyundai i20 придется хорошенько постараться, чтобы удержать позиции Getz.

Симпатичный хэтчбек с “усредненным” дизайном, который заполнит нишу между моделями i10 и i30 и выдержан в едином с ними стиле, целиком разработан европейским отделением компании и базируется на новой платформе, хотя принципиальная схема подвески не изменилась: спереди по-прежнему McPherson, а сзади – торсионная балка. Hyundai i20 немного подрос – он шире, длиннее и ниже Getz, а колесная база увеличилась до 2525 миллиметров. Вырос и объем багажника – с 254 до 295 литров.

И двигателей теперь гораздо больше. Если прежде для Getz предлагалось лишь четыре мотора, а на российском рынке – и вовсе три, то для Hyundai i20 припасли аж семь силовых агрегатов. Три из них будут питаться бензином и вписываются в требования “Евро-4” – это 1,2-литровый 78-сильный, 1,4-литровый 100-сильный и мотор объемом 1,6 литра и мощностью 126 “лошадок”. Причем для последних двух в качестве опции доступен четырехдиапазонный “автомат” (в базе – пятиступенчатая “механика”).

Но основной упор сделан на дизельные двигатели, коих числится целых четыре. Два – объемом 1,4 литра (75 и 90 лошадиных сил), а еще пара – 1,6-литровые (115 и 128 л.с.). Причем флагманские 1,6 агрегатируются с шестиступенчатой механической КПП. Они тоже “дымят” на “Евро-4” и оснащены сажевыми фильтрами. Кроме того, 115-сильный вариант выбрасывает в атмосферу всего 115 граммов углекислого газа на километр и потребляет в среднем 4,3 литра солярки на сотню “верст” – это один из лучших показателей в классе.

Кстати, 90-сильный мотор, развивающий 220 Нм крутящего момента, скрывается под капотом еще одного дебютанта Парижского автосалона – модификации Hyundai i20 Blue. Главное отличие “синей” от обычных i20 – возведенная в ранг абсолюта борьба за экологию. Шины – энергосберегающие Michelin Energy со сниженным сопротивлением качению. В угоду аэродинамике на 15 миллиметров уменьшен дорожный просвет и установлены щитки, равномерно закрывающие днище.

Более того, коробка получила “растянутые” высшие передачи, а управляющая электроника двигателя перенастроена для лучшей экономичности. Финальным штрихом стала система ISG Start-Stop, разработанная Bosch, – она глушит мотор при стоянке на нейтрали и снова запускает его при выжиме сцепления. Это привело к снижению выбросов углекислого газа до 99 граммов на километр и расхода топлива до 3,75 литров на 100 км.

Наверняка из Hyundai i20 Blue вытряхнуто немало “лишнего” оборудования и вряд ли ее дождутся россияне, но в обычных i20 с комплектацией полный порядок. Стандартное оснащение – очень богатое! Тут и 16-дюймовые колеса, и полный набор подушек безопасности, включая надувные шторки, и активные подголовники, и система стабилизации курсовой устойчивости. Так что Hyundai i20 должен неплохо оберегать водителя и пассажиров при возникновении неприятных ситуаций на дороге и наверняка замахнется на 5 звезд в рейтинге EuroNCAP.

Всего для Hyundai i20 предусмотрено четыре уровня комплектации – Classic, Comfort, Style и Premium. Чем они отличаются друг от друга, пока доподлинно не известно. Но в списке обязательно будут климат-контроль, CD/MP3-аудиосистема, мультифункциональный руль, электроприводы зеркал и стекол, система контроля давления в шинах и даже бесконтактный доступ.

Сколько будет стоить Hyundai i20 в России? Ясно, что i20 окажется дороже Getz. Хотя не исключено, что для российского рынка базовое оснащение несколько упростят, чтобы сохранить конкурентоспособные цены. Продажи стартуют уже в январе, пока только в пятидверном варианте, а более стильная трехдверка появится ближе к весне.



Комментарии


Сравнение комплектаций