Кусочек испанского солнца в России – тест Seat Ibiza

SEAT

Компания Seat в очередной раз предпринимает довольно робкую попытку вклиниться в российский автомобильный рынок. Самый лучший вариант для перезапуска бренда уже прошел, дефицита автомобилей не наблюдается, поэтому Seat скромно выставлен в автосалонах, но нет почти никакой рекламы. Неоднозначный имидж марки в России и высокий курс евро только усугубляет положение. Необычные автомобили, застрявшие между образом надежного, но до слез скучного VW и пламенного, но непопулярного Alfa Romeo продаются у нас не очень успешно.

своей тарелке все автомобили Seat чувствуют себя дома, в Испании. В маленьких приморских городках редкий VW Golf смотрится как ненужное пижонство, на единственного француза владельца Q7 смотрят косо, зато в почете Porsche, которые являются чуть ли вторым по популярности средством передвижения. Чаще Porsche можно встретить только Peugeot 207 и Seat Ibiza. "Испанец" с задорным именем Ibiza III поколения до сих пор смотрится вполне современно. Несмотря на то, что новое поколение в Европе уже продается, испанцы не стремятся менять свои Ibiza на новые.

В 2002 году Ibiza третьего поколения с "нахмуренной" линией фар и складкой на капоте придумал ныне главный по дизайну всего концерна Volkswagen Вальтер де Сильва, чье имя последнее время произносится все чаще в связи с его последними детищами Audi A5 и Audi R8. И если сейчас недавно привезенная в Россию немного устаревшая Ibiza кажется нам обманом маркетинга, то наделенная целой историей и заряженная спортивным и ярким рекламным имиджем на родине, Seat пользуется популярностью и любовью.

Сложно не любить дешевый автомобиль, который возит, круглогодично показывая поля подсолнухов, бухты, усыпанные яхтами, красные черепичные крыши и синие ставни. Испанцам стоит только позавидовать, ведь они могут позволить себе покупать дешевые и стильные автомобили, не задумываясь о пресловутых условиях эксплуатации. Единственное их требование к автомобилю - это наличие кондиционера.

Кондиционер можно добавить и в стандартную комплектацию, в которой даже зеркала придется регулировать вручную. Дешевый тонкий пластик с тканевыми сидениями окружает вполне удобную приборную панель. В стандарте есть даже бортовой компьютер, сообщающий, правда, минимальную информацию о километраже поездки и времени, однако он вынесен на отдельный небольшой дисплей. Кроме приборной панели, есть еще и регулировки радио и обдув, на этом, собственно, выступающие элементы из пластика и закончились.

Самый распространенный двигатель объемом 1,4 л агрегатируется 5-ступенчатой механической коробкой. Мощность мотора всего 85 л.с., однако на серпантине с багажником, полным поклажи, можно спокойно ехать в горку на третьей передаче. Тем более, что на любом изгибе дороги имеется "карман" для отдыха и наслаждения видом, открывающимся с горы на маленькие деревеньки, заливы и крохотные курортные города, в которые не ступала нога иностранца. Хотя, чем ближе приближаешься к границе с Францией, иностранцев все больше, среди них тоже нередко встречаются любители Seat.

Мягкая коробка передач позволяет делать расслабленные, но точные переключения во время приятной поездки куда глаза глядят. Порадовало хорошо настроенное рулевое управление, позволяющее хорошо маневрировать на узких улицах между автомобилями. Подвеска, как и полагается, жесткая и тряская, но это в данном случае вообще не важно. Цена вопроса 10 евро – ровно столько стоит проезд по идеально ровной платной трассе от Барселоны до Фигейраса, а там по дублирующему шоссе до горного хребта, за которым жил Сальвадор Дали.

Кстати, он наверняка бы ездил на Ibiza. Свой дом он сконструировал из нескольких рыбацких лачуг, ходил в неудобных деревянных тапочках на танкетке. Еще он сделал себе красивый бассейн, в котором невозможно плавать из-за его странной формы. Зато Дали первым встречал восход солнца, настроив свое зеркало перед кроватью в сторону самого восточного мыса Испании. Нормальному испанцу тоже не придет в голову простукивать пластик, проверяя его на вопрос качества с сомнением на лице, он лучше в задумчивости подсчитает количество лодок, отчаливших на рыбалку от стоянки.

Скромный расход топлива, примерно 6 л на 100 км вообще делает из Seat Ibiza отличного и ненавязчивого спутника. В багажник влезает два увесистых чемодана или 267 л морской воды. Водительское место даже в базе регулируется по высоте, а в "бардачке" и боковых карманах есть место для воды и бутербродов, ну и для карт, в принципе, только они там не нужны, сеть дорог и система указателей сделаны максимально интуитивно и понятно.

В общем, такой кусочек испанского солнца теперь продается и в России, правда, отогреть Ibiza не сможет, не создан он для нашего климата, и уровень комфорта – минимальный. Стоит это счастье от 400 тыс. рублей в базе, только с пропажей окружающего испанского пейзажа пропадает и счастье, от Seat Ibiza в том числе.



Комментарии


Сравнение комплектаций