Nissan Pathfinder: следопыт, или Зачем человеку горы?

Nissan

В жизни каждого жителя большого города случаются моменты, когда ему нужно… когда ему нужно… Перевезти кошку с дачи, попутно захватив родственников и их скромные баулы, от которых стонут рессоры больших грузовиков. Или вдруг ваш дом находится там, где теряются даже российские направления и вокруг тоскливо стонет строительная техника… Или надо привезти строителям полтонны цемента. Или выехать, в конце концов, встречать закат, да так, чтобы вечерний туман, легко опускаясь на грудь отходящей ко сну земли, напоминал своим цветом молоко, а не кадры из научно-популярного фильма о том, как нужно вести себя во время химической атаки…

Так вот, мне понадобилось перевезти мебель для моей квартиры — мебель, которую мы так долго ждали и наконец дождались.

Ящиков и упаковок было немного, заказывать «Газель» было нерентабельно, и я подумал: почему бы мне не взять автомобиль именно на такой тест?

Недолго думая, позвонил в «АвтоСпецЦентр Nissan» на Ленинградке и обрисовал ситуацию. Мне предложили протестировать или Nissan Navara, или Nissan Pathfinder. Я решил, что «Следопыт» — как раз тот автомобиль, который подходит для этой задачи.

Итак, привычный путь до дилерского центра, как всегда безупречный обслуживающий персонал, немного времени на оформление документов, и у меня в руках брелок от Nissan Pathfinder.

Подхожу к автомобилю. Nissan Pathfinder — это такая неприметная гора, вроде и не особо бросающаяся в глаза, но сразу видно: мощи ему не занимать. Нарочито квадратный кузов, дань современной дизайнерской мысли, и, конечно, ставшая «фамильной» чертой именно Pathfinder (хорошо знакомая владельцам предыдущих моделей) наклонная стойка задней двери, в которую встроена высоко расположенная ручка.

Салон может принять семь пассажиров — для этого в багажном отсеке предусмотрены два убираемых в пол кресла. Правда, забраться на них не так-то просто — нужно откинуть одно из сидений второго ряда и протиснуться за него. Но главное достоинство салона — умопомрачительные возможности трансформации. Например, сложив по частям задний диван, можно откинуть вперед еще и спинку переднего пассажирского сиденья. В результате внутри запросто поместится длинномер в 2,8 м! Предусмотрено 64 компоновочных варианта! Помимо того, машина буквально напичкана электрическими розетками, многочисленными ящичками и полочками, спрятанными везде где только можно: на передней панели, между креслами, в багажнике, под сиденьями второго ряда.

Интерьер — это обязательные для «Ниссана» алюминиевые вставки в салоне, хромированные ободки приборов на передней панели, мягкая и приятная на ощупь обивка. Большой дисплей должен, по замыслу, обслуживать навигацию, но пока российских карт у «Ниссана» нет, поэтому монитор великолепно справляется с другими задачами: например, при включении заднего хода на него подается изображение всего, что творится сзади (камера расположена над номерным знаком).

Что касается внедорожных качеств Nissan Pathfinder, то здесь царит электроника и нет механических приспособлений. Электронноуправляемая трансмиссия All-Mode 4×4 на новой машине появилась в процессе эволюции системы полного привода, впервые установленной на спорт-купе Skyline GT-R. Здесь нет блокировок дифференциалов, но есть их имитация: колесо начинает буксовать — электроника его притормаживает и все силы перенаправляются на другое колесо. Все режимы внедорожного движения управляются одной-единственной рукояткой. Два режима могут использоваться на твердых и быстрых покрытиях — 2L (экономичный задний привод) и Auto (автоматически подключаемый полный), а два остальных предназначены для умеренного бездорожья — 4Н (постоянный полный привод с жесткой связью между осями) и 4L (понижающая передача с отключенной системой стабилизации).

Pathfinder, как и положено истинному внедорожнику, имеет рамную конструкцию. Жесткий кузов с дорожным просветом в 238 мм, короткими свесами и, конечно, полноприводной трансмиссией позволяет ему уверенно проходить там, куда на обычной легковушке автолюбитель едва ли рискнет отправиться.

Пора трогаться в путь. Открываю дверь, забираюсь в автомобиль. Высоко, габариты непривычны, все-таки большой внедорожник, но вот руль (от спортивного Nissan 350Z) совсем небольшой, не как у других монстров.

Завожу мотор — справа на рулевой колонке для этого сделан рычажок. Дизель тихонечко заурчал, только легкая дрожь по корпусу пошла. Для того чтобы сфотографировать машину, решил немного развернуть ее на пятачке. Управляемость — как у обычной легковушки, вот только к камере заднего вида привыкнуть надо. Когда смотрел на дисплей, мне казалось, что есть еще немного места до ближайшей машины, а когда вышел посмотреть расстояние сам, то оказалось, что до бампера соседнего Nissan Navara — не более трех сантиметров. По лицу охранника, бывшего неподалеку, я понял, что рисковал,— честно говоря, и сам несколько испугался. Все-таки к габаритам нужно привыкнуть.

Выезжаю на Ленинградское шоссе. Повсюду грязь и снежная каша. В салоне тепло и тихо. Салон прогревается на удивление быстро, климат-контроль работает безупречно. Высоко. Удобно. Единственное, но это дело привычки,— габариты большого автомобиля требуют определенных навыков управления. Привык я к «Следопыту» достаточно быстро. Музыка в салоне звучит достаточно интересно, управление аудиосистемой на руле — привычное ниссановское.

В движении Pathfinder ведет себя очень интересно: вроде как и не торопится никуда. Да и куда ему торопиться — водитель видит дорожную ситуацию далеко вперед и назад. Зеркала заднего вида такие большие и удобные, что перестраиваться одно удовольствие. Да и кто, скажите на милость, не пропустит такую машину? Но когда нужно было ускориться, то двигатель отзывался достаточно ощутимым ревом и автомобиль срывался с места. Управляемость при этом оставалась великолепной. Ни разу за время общения с этим автомобилем у меня не было стрессовых ситуаций.

Мне очень понравилось, как Pathfinder проходит ямки, колдобины и прочую мерзостную действительность наших дорог. В салоне ничего этого не ощущается, а даже если ты и видишь, что автомобиль ныряет в очередную лужу, то дорожный просвет в 238 мм вселяет уверенность в том, что все будет хорошо.

Подъезжаю к складу, где нужно забирать мебель. Это промзона, одна из тех, которые используют как декорации к фильмам о вселенских катастрофах.

Дорога к складу — вся в обледенелых ямах, оставленных большими грузовиками. Поначалу Pathfinder чувствовал себя на такой дороге неуверенно, но когда я переключил рукоятку с 2L (задний привод) на Auto (полный привод), машину как подменили: куда делась неуверенность и вихляния по дороге. «Следопыт» проехал по этим буеракам очень уверенно и достойно.

А теперь самое интересное. Когда из склада стали выносить коробки и упаковки (кстати, длиной до 2,5 м), я призадумался, уместится ли. Но весь этот груз словно растворился в недрах Nissan Pathfinder — я только опустил спинку правого заднего кресла и чуть сдвинул вперед рычажком электроуправления переднее кресло. Места осталось еще на три подобных объема груза.

Загруженный Nissan Pathfinder ехал мягче, чем пустой. Двигатель этот груз и не заметил. Он как урчал тихо и достойно, так и урчал. Я наслаждался высотой, обзором, теплом в салоне и хорошей музыкой.

Возвращаясь к дилеру, я отметил, что грязь, летевшая из под колес других автомобилей, не коснулась огромных зеркал и боковых окон. И тут навстречу пронесся грязный «КамАЗ». Все бы ничего, но он с разгону въехал в огромную лужу, по которой все плыли на малой скорости. Он просто залил моего «Следопыта». Это было так обидно: всю дорогу я ехал выше всех, видел дальше всех, а под конец — такой облом. Залил все стекла, весь чистый вид испортил.

Многие водители внедорожников говорят, что не могут себе представить, как можно ездить на других типах автомобилей. Пообщавшись с Nissan Pathfinder, я понял и принял эту философию. Это совсем другое мироощущение. Да, эти машины не настолько юркие, но они не всегда медленнее остальных, а это ощущение свободы передвижения — его можно прочувствовать только на больших автомобилях. Да, они, естественно, более прожорливы, чем городские машины, но чувство защищенности в этих машинах совсем иное. Да, не всегда можно спокойно припарковать этих монстров, но это огромное пространство салона — в других машинах его не ощутить.

Зачем человеку горы? Наверное, те, кто не был на вершине любой, хоть самой небольшой горы, не поймет тех, кто видел чистый снег, дышал свежим воздухом, был наполнен упоительным чувством свободы и победы над собой.

Следующий свой автомобиль я буду выбирать уже с учетом опыта общения с Nissan Pathfinder. И скорее всего, мой следующий автомобиль будет высоким, надежным и с повышенной проходимостью,— похожим на Nissan Pathfinder.

Историю марки Nissan можно посмотреть на сайте avtoavto.ru.

Технические характеристики Nissan Pathfinder и все его комплектации, а также новости и обзоры можно посмотреть здесь.



Комментарии


Сравнение комплектаций