Volvo XC70: шведское качество против российских дорог

Volvo







Когда я думал о написании этого материала, то мне хотелось особенно отметить, что из всех иномарок именно шведские автомобили, с моей точки зрения, наиболее продуманы для российских дорог.

Всем известна шведская философия автомобилестроения — надежность, семейные ценности, безопасность и еще раз безопасность. Мне хотелось почувствовать, что такое безопасность с точки зрения шведских инженеров. И когда я получил предложение самому испытать обновленный Volvo XC70, то с удовольствием его принял.

Мой путь к компании АЛВЕСТА, авторизованному дилеру Volvo, не был труден. Центр расположен недалеко от станции метро «Тимирязевская». Дилерский центр небольшой, но в нем представлен весь модельный ряд легковых автомобилей Volvo.

И вот я держу брелок от бежевого красавца. Снаружи автомобиль выглядит не таким уж и большим — обыкновенный универсал, хотя заметно, что это автомобиль повышенной проходимости. Большой, 210 мм, клиренс, защитные пластиковые накладки, релинги на крыше, алюминиевые вставки, — автомобиль как бы показывает, что на нем можно спокойно ехать по нашим дорогам и он надежно доставит тебя и твоих спутников до пункта назначения.

В свое время мне довелось попробовать Volvo V70 Cross Country — тогда меня поразили дорожные качества этого автомобиля. Это действительно было откровение — делать городские автомобили повышенной проходимости еще не вошло в моду. И те возможности, которые давал городским путешественникам Volvo V70 Cross Country, не предоставлял ни один автомобиль в этом классе. А какая там была шикарная отделка салона! Ну да ладно, дело прошлое. Давайте попробуем новый Volvo XC70.

На первый взгляд, в салоне нет ничего удивительного. Но хорошо, что существуют и второй взгляд, и третий, и большое спасибо ребятам из компании АЛВЕСТА, которые помогли мне прочувствовать этот автомобиль. Ну так вот: обычный серенький салон с алюминиевыми вставками, отделанные темно-синей кожей кресла с фирменными подголовниками. Неброская панель приборов. Ничего сверхъестественного я в этом автомобиле сначала не увидел. Разве что было прикольно наблюдать, как оживает автомобиль: когда я нажал на брелоке кнопку открывания дверей, то сложенные зеркала заднего вида развернулись, как бы выводя автомобиль из сонного состояния.

Присаживаюсь в автомобиль и замечаю, что передние сиденья усеяны какими-то мелкими дырочками, но сделаны очень добротно и материалы приятные. Кресло охватывает тебя всесторонне и создает ощущение уюта и покоя. По мнению пассажиров, сиденья в Volvo XC70 комфортабельнее сидений всех ранее тестированных мною автомобилей. Настройки передних кресел полностью электрифицированы и снабжены функцией памяти, что очень удобно, особенно если в семье не один водитель. Дырочки в креслах я воспринимал как дизайнерский ход, пока не стал вчитываться в пиктограммы на панели управления. Оказывается, в кресла встроены не только подогрев, чем уже не удивишь никого, но и вентиляция! Согласитесь, что это не совсем привычная опция для семейного автомобиля.

Мне понравилась общая система вентиляции и кондиционирования салона. Широкие воздуховоды для обдува оконных стекол решают проблемы обледенения и запотевания стекол, раздельный климат-контроль поддерживает комфортную температуру и при этом нет ощущения сквозняка. Вообще у меня сложилось впечатление, что Volvo — наиболее приспособленные автомобили для использования в холодной климатической зоне.

Салон данного автомобиля был отделан алюминиевыми вставками; мне не очень нравится подобное оформление, но эти вставки были так оригинально оформлены, что совсем не выбивались из общего фона.

Отдельное слово о музыке в салоне. Звучание в салоне этого автомобиля очень хорошее. Большое количество настроек в меню дает возможность подобрать параметры звучания индивидуально — так, как хочешь именно ты, а не так, как раз и навсегда задано в программе. А какой там насыщенный звук! Управление настройками радиостанций на мультифункциональном руле не самое комфортное, но искать радиостанции на самом радио удобно.

Очень понравились звуковые предупреждения парктроников. В Volvo XC70 стоят и передний, и задний парктроники, и при опасном, с точки зрения автомобиля, приближении к препятствию громкость радио снижается и звучит сигнал, при этом на табло компьютера загорается надпись «Помощь при парковке».

Еще один плюс этого автомобиля — русифицированное меню. Поначалу я даже не сразу вникал в надписи — настолько это было непривычно. Это, конечно же, приятно, когда сопутствующие надписи идут на родном языке — чувствуется, что производители уважают своего потребителя.

Панель приборов очень простая, без обилия лампочек и значков, только самое необходимое — тахометр и спидометр, остальные приборы и пиктограммы начинают подсвечиваться лишь тогда, когда это действительно нужно.

Отдельное слово о багажнике. Багажник объемом 575 л оборудован огромным количеством приспособлений для крепления поклажи: разные петли, крючки, полозья позволяют закрепить любой груз. Да, еще двухуровневый поддон по всей площади багажника, в который можно сложить мелочевку. Вообще в этом автомобиле огромное количество карманов и ниш для разных вещей. Одно слово — автомобиль для семьи.

Пора двигаться. Двигатель в этом автомобиле — пятицилиндровый дизельный мощностью 185 л. с. Мотор заводится кнопкой на панели приборов. Нажимаю кнопку — машина вздрогнула, можно сказать, встряхнулась, как большой пес ото сна. Выезжаю на дорогу и понимаю, что мое первое впечатление о средних размерах автомобиля было обманчивым: это большая машина, габариты поначалу плохо чувствовались. Честно говоря, привыкал к управлению автомобиля долго — уж больно он широкий для меня.

В пробках автомобиль двигался спокойно, но приходилось постоянно притормаживать: дизельный мотор тихо, но настойчиво двигал машину вперед. На скоростных участках машина ускорялась где-то с 2000 об/мин и двигалась очень спокойно и как-то вальяжно — может быть, из-за того, что центр тяжести расположен высоко. Но лучше всего Volvo XC70 приспособлен к плохо асфальтированным дорогам — тут машина в своей стихии, любой бордюр или дорожная яма для нее не проблема. Естественно, в городских условиях говорить о всепроходности Volvo XC70 не стоит, да и в большинстве случаев использовать полный привод в повседневной жизни не придется, но в слякоть или мороз через небольшие сугробы эта машина пройдет спокойно.

И еще одна зарисовка. Я настолько комфортно чувствовал себя в этом автомобиле, что не смотрел на спидометр. Но сотрудники ГИБДД, остановившие меня далеко за МКАД, на своем компьютере показали, что я двигался с достаточно большим превышением скорости. Еще раз подчеркну, что, по моим личным ощущениям, автомобиль двигался с разрешенной скоростью.

Volvo XC70 — автомобиль в высшей степени семейный, но скроен он так, что в нем можно спокойно выехать и в высший свет, и на дачу сажать рассаду. В нем много технических решений, присущих представителям люксового сегмента автомобильного мира, и в то же время он приспособлен к каждодневному труду. Эта машина подойдет для нужд как отца семейства — работника офиса, любителя активного отдыха, так и для хранительницы очага, которой требуется от машины максимум безопасности и простота в управлении.

Историю марки Volvo можно посмотреть на сайте avtoavto.ru.

Технические характеристики Volvo XC70 и все его комплектации, а также новости и обзоры можно посмотреть здесь.



Комментарии


Сравнение комплектаций