Skoda Octavia Tour: и не надо говорить о скромности

Skoda






Как-то раз я случайно попал на форум владельцев автомобиля «Шкода», и там в одном из обсуждений была брошена фраза: «...Не забывайте, что у нас не БМВ и не Мерседес-Бенц, нам пальцевать не с руки!» Очень меня эта фраза задела. Захотелось самому опробовать, что такое Skoda Octavia на самом деле.

Снова толкаюсь при подъезде к АвтоСпецЦентру на Таганке, что на Сибирском проезде. Автомобиль выдали быстро. Это Skoda Octavia Tour 1,8 Turbo — 150 л. с. под капотом, механическая коробка передач и сутки на получение ощущений.

Первое и самое приятное ощущение — огромный багажник. Действительно огромный багажник. Я всегда вожу с собой «стандартный длинномер» — чехол со спортивным луком: не специально, но так получилось, что этот «инструмент» у меня является тестовым для характеристик багажника автомобилей. Так вот, в багажном отделении Skoda Octavia Tour мой чехол просто утонул: там легко поместилось бы три-четыре таких чехла, и еще осталось бы место. О чем говорить, если в технических характеристиках указан объем багажника — 1512 литров с разложенным задним сиденьем. Да туда можно какую-нибудь малолитражку поставить!.. И фирменная тканевая петля с внутренней стороны задней двери — очень удобная вещь при закрывании багажника.

Пора ехать. Мотор заводится очень тихо, но с поворотом ключа сразу же понимаешь, что машина ожила. Ход рукоятки удобный, правда, при переключении с первой передачи на вторую нужно прижимать рычаг ближе к себе. Автомобиль быстро набирает скорость, ход передач короткий, и переключаться до третьей скорости приходится довольно активно.

Ах, какая это машинка! Высокая, поджарая, есть в ней что-то скользяще-стремительное. Не буду подробно писать об интерьере и экстерьере — все видели эту машину, и говорить что-то еще — излишне. Мне она внешне нравится: видно, что автомобиль добротный. Интерьер доказывает то, что над ним поработали и немецкие инженеры: в нем есть черты и «Фольксвагена», и «Ауди», — особенно это заметно в оформлении панели приборов.

В движении автомобиль обрадовал. Движется машина мягко и настойчиво, при движении не нужно думать о том, что у двигателя может не хватить мощности. При перестроении не было никаких заминок — двигатель подхватывал сразу и плавно переносил Skoda Octavia Tour из одного ряда в другой, не создавая аварийных ситуаций. Обзорность хорошая, хотя зеркала заднего вида маловаты. В пробке пытались хамить — ну, те, что в люксовых брендах с глухой тонировкой, но Skoda Octavia Tour настойчиво предлагал им вести себя культурно. Мне это очень понравилось — автомобиль не дал им ни единого шанса, при этом Skoda Octavia Tour вел себя предельно корректно.

Разгонная динамика очень хороша. Предельная скорость на Skoda Octavia Tour составила 180 км/ч. Знаю, что слишком быстро, но так приятно было слушать шум турбины, и машина вела себя настолько идеально, что я не мог отказать себе в удовольствии разогнаться до неразумной скорости. На большой скорости руль становится упругим, управление — информативным, в повороты входить одно удовольствие, но на малых скоростях рулевое управление довольно чутко реагирует даже на мелкие неровности дорожного покрытия. Это единственное, что не понравилось в управлении автомобилем. Но как он разгоняется — это песня! Конечно, это не спортивный автомобиль — это обычная семейная машина с мужскими повадками. Вроде как скромный, но с твердыми принципами, неброский, но сильный, заботливый и комфортный.

О комфорте хочу сказать отдельно. Да, внутри нет ни пафоса, ни чего-то экстраординарного, но всё на месте, всё функционально и аккуратно. Сиденья пассажиры сравнивали с сиденьями «Ауди», места для пассажиров сзади более чем достаточно. И вообще этот автомобиль — явно не гольф-класса, хотя и построен на базе Volkswagen Golf.

Если вам нужен хороший, надежный, крепкий помощник на даче или при дальних поездках, если у вас большая семья и вам необходимо везти столько, что объем поклажи вызывает у соседей оторопь, а нужно еще обязательно уложить тележку с игрушками младшей дочери, то Skoda Octavia Tour — для вас.

И, заканчивая этот материал, хочу ответить тем любителям «Шкоды» с форума: да, у вас не люксовый бренд. Но у вас классная машина, на которой можно и зажечь под 180 км/ч, и на ней же перевезти на дачу всех домочадцев, включая животных, со всем багажом и за один раз, и при этом не бояться испортить обивку (она добротная, от нее легко отчистить грязь). А в городе — возле вашего дома или магазина — не думать о том, что вашего надежного друга уведут только из-за того, что на нем стоит пафосный шильдик.

Историю марки Skoda можно посмотреть на сайте avtoavto.ru.

Технические характеристики Skoda Octavia Tour и все ее комплектации, а также новости и обзоры можно посмотреть здесь.



Комментарии


Сравнение комплектаций