БМВ 325i: нечто большее, чем просто сочетание ощущений

BMW

Дорога в дилерский центр АВТОDОМ уже становится привычной. Привычна и схема выдачи автомобиля. Все идет без сучка без задоринки…

Вот только задора не хватает.

Ну как, скажите, писать об автомобиле, если он изначально не нравится?..

Я не ездил на машинах Баварского автозавода, но воистину сказано: не суди о вкусе, не распробовав плод.

Получаю ключ от BMW 325i — это 218 лошадиных сил на полторы тонны веса. Ключ, как у всех последних произведений BMW, — просто брелок с кнопками.

Подхожу к серебристому автомобилю и внутренне напрягаюсь — экстерьер не нравится. Не нравится своей хищностью, стремительностью форм, каким-то вызовом всем окружающим. Открываю дверь, заглядываю внутрь. Аскетичен. То есть кожаная отделка салона безупречна, линии дверных ручек оригинальны, приборная панель отделана дорогими материалами, — все говорит о том, что это пусть небольшой, но люксовый автомобиль. Но… не впечатляет.

Да, понравилась педаль управления газом: она стоит на полу, что позволяет более гибко управлять подачей топлива; ногу никогда не поставишь мимо педали — как бы ни старался, в любом случае упрешься именно в педаль, а не выше или ниже, как в других автомобилях (подобные промахи иногда создают неприятные и опасные ситуации).

Начинаю подгонять водительское место под себя — быстро, без особых напряжений, все на своих местах, все в норме. Внешние зеркала маленькие, искривленные — непонятно, как буду ощущать себя на дороге.

Кнопка зажигания на панели — очередная заявка на спортивность. Ну, посмотрим. Жму на кнопку. Мотор отозвался моментально, обозначив свою причастность к процессу движения. Закрываю дверь — приятно так хлопнула.

Пытаюсь выехать на МКАД. Особого пиетета перед этой машиной со стороны других водителей я не ощутил, но пустили — и ладно.

Ого, что-то есть: машинка-то едет совсем по-другому, не как все остальные, на которых приходилось ездить. Очень мягкое ускорение. Двигаюсь в пробке, машина непривычная, руль тяжелый, ощущения не лучшие. Но вот идет автомобиль плавно как по маслу: ускоряется без рывков, хотя коробка передач — не вариатор, а традиционная АКПП. Начинаю замечать, что машина-то интересная. Стали появляться свободные участки, пробую чуть утопить педаль… И тут — в-в-вау! — спинка водительского сидения прижалась к моей спине, при этом я нисколько не отвлекся от управления автомобилем, просто скорость движения других машин резко уменьшилась!...

Здесь позволю себе небольшое отступление.

Высказывание баварских инженеров о том, что передние колеса должны управлять движением, а задние — двигать автомобиль, всегда вызывали у меня скептическую ухмылку. Ну да, ну да: весь остальной мир давно ездит на переднем приводе, а они, по старинке, — на заднем. Что доказать-то пытаются?.. Признаю, был не прав. Доказали!

Как он едет! Как пишет линию движения! Я уже говорил, что автомобиль идет по дороге как горячий нож по холодному маслу — мягко, стильно, грациозно, хищно. Мас-с-с-с-кулин! (Маскулин — от лат. masculinus — мужской, мужского пола.) Именно с таким количеством букв «с» в слове. Автомобиль действительно мужской, с ярко выраженной энергетикой мужского обаяния в движениях и поступках. Из серии «этот что сказал, то и сделает».

Мне не нравился BMW за его ассоциативный ряд. BMW — автомобиль для сильных мира сего, как официального, так и теневого. Автомобиль, перед которым млеет слабый пол. Автомобиль, водители которого слишком смело ведут себя на дороге. Автомобиль, перед которым приходится уступать, потому что твоих силенок все равно маловато. Автомобиль, где между символами движения и силы стоит знак равенства.

Итак, я надавил на газ. В других комфортабельных автомобилях ты являешься отчасти зрителем: мир вокруг тебя проплывает как в кино, никто и ничто не тревожит, чувство безопасности обволакивает, и ты погружаешься в уют салона.

В BMW не нужны внутрисалонные фенечки: все что нужно — это свободная дорога. И неважно, что зеркала маленькие: для того чтобы убедиться, что сзади все равно никого нет, хватит и маленьких. Понравилось то, что при движении назад внешние зеркала немного опускаются, — это удобно. Салон аскетичный — да зачем мне шикарный салон, когда я не в аквариуме, все внимание — трассе, все что нужно — это газ, тормоз и управляемость. Феноменальная управляемость BMW. И отменные тормоза — надежные и информативные.

Честно говоря, специально ускорялся, чтобы посмотреть, как в зеркале заднего вида превращаются в точку все те, кто ехал за мной. Упоительное ощущение. Рык мотора — какой звук! После такого шквала положительных эмоций захотелось в фитнес-центр — качать пресс, руки, спину, — выглядеть идеально, дабы соответствовать автомобилю. А качать руки и спину придется — руль тяжеловат.

Еще не впечатлило звучание стандартной аудиосистемы. Хотя плюс ее в том, что в режиме автопоиска она находит такие радиостанции, которые в моей машине приходится ловить только вручную.

Интерьер поначалу не впечатлил, но в процессе движения все кнопки управления вспомогательными системами находились на ощупь, и стало понятно, почему выглядят они скромно. Неважно, как они выглядят, — важно, что я оперировал внутренними настройками, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Отдельное слово — о бортовом компьютере. Пока не разобрался в настройках, я им и не пользовался — ну, есть какая-то надпись на панели приборов, и ладно. Потом в очередной раз поблагодарил разработчиков. Если тебе нужно, нажатием кнопки можешь вызвать любую доступную информацию, что снова отличает BMW от остальных производителей. При этом любая информация не отвлекает от главного — наслаждения управлением.

Подвеска упругая, в меру громкая, но все время ощущался запас хода амортизаторов.

В салоне есть дверные ниши, которые решают вопрос, куда положить мелкие предметы.

BMW 325i — функционален, и он действительно принадлежит к высшему сословию. В нем есть все признаки люксового автомобиля: биксеноновые фары (кстати, «кошачьи глаза» очень красиво смотрятся), автоматические датчики дождя и света, хорошая кожа и удивительная по мягкости автоматическая коробка передач.

Для кого этот автомобиль? Наверное, для того, кто может себе его позволить, потому что он дорого стоит. Остальные, кто на нем ездил, могут о нем только мечтать. Или как я — брюзжать о том, что виноград кислый, не имея возможности его попробовать.

Хотел бы я теперь купить себе автомобиль марки BMW? BMW 325i — нет, потому что семья большая, а у этой модели сзади совсем немного места, и он, скорее всего, для молодых и не обремененных большой семьей. Мне бы, наверное, больше подошел BMW 5 серии, но это уже другая история.

Еще раз хочу сказать, что был неправ в своих суждениях об автомобилях, собираемых в Баварии: эти автомобили — истинное наслаждение для тех, кто любит управлять, а не просто передвигаться.

Историю марки BMW можно посмотреть на сайте avtoavto.ru.

Технические характеристики BMW 3 серии и все его комплектации, а также тест-драйвы и новостные материалы о BMW 3 серии можно посмотреть здесь.





Комментарии


Сравнение комплектаций