Почувствуйте разницу, или Иногда они (ощущения) возвращаются!

Ford

Ранним утром 1 декабря 1997 года промерзший междугородний автобус вкатывал меня в Москву. Проезжая мимо сверкающего синим неоном здания, я невольно подумал: «Эх, устроиться бы на работу в такую же красивую компанию…» Мысли имеют свойство материализоваться, и через некоторое время я работал именно в этом дилерском центре Ford.

В 2002 году на российский рынок вышел Ford Focus первого поколения, выпущенный на Всеволожском автозаводе, и так случилось, что я был счастливым обладателем этого автомобиля целых три года. За это время в машине не было ни одной серьезной поломки, я тогда узнал разницу между нормальной иномаркой и другими произведениями автопрома. В автомобиле не подтекало масло, не грелся двигатель, и все работало, как положено работать отлаженным механизмам. Как-то сервисмены сказали мне одну мудрую вещь: «Если автомобиль работает нормально, не лезь к нему в душу, не смущай его механизмы — он работает для того, чтобы тебе было удобней и безопасней передвигаться».

Первый «Фокус», первая моя иномарка, первые впечатления. И неважно, что у него были толстые передние стойки, которые перекрывали обзор, — зато имелся гидроусилитель руля. Неважно, что высокий багажник усложнял парковку, — зато были две подушки безопасности. Но самое главное — там были электростеклоподъемники и так называемый «зимний пакет». Он включал в себя обогрев кресел, зеркал и уникальную функцию, которой нет ни в одной другой иномарке — обогрев лобового стекла. От простого обогрева воздухом эта функция отличается тем, что в лобовом стекле проложены тончайшие проволочки, которые, не ухудшая видимость, равномерно прогревают стекло, отчего оно не лопается на морозе и быстро оттаивает. Мне очень нравилась эта особенность фордовских автомобилей. И, конечно, там был кондиционер — насколько это важно для личного комфорта, я понял летом, но насколько это хорошо для безопасного вождения, полностью ощутил только зимой. Летом в автомобиле было прохладно, а зимой стекла машины не запотевали и не покрывались изморозью.

Ранее корпоративный слоган «Форда» гласил: «Надежен. Создан для жизни». И я обеими руками голосую за этот слоган. Первый всеволожский «Фокус» действительно был «надежен и создан для жизни» — по крайней мере, мой собственный автомобиль.

Во время выхода второго «Фокуса» корпоративный слоган компании «Форд» гласил: «Почувствуйте разницу».

На днях я смог сравнить впечатления о моем первом автомобиле и Ford Focus 2.

…Лайнер совершает идеальную посадку, что в последнее время уже само по себе поднимает настроение. Багаж подают раньше, чем мы прошли послеполетные формальности. Выхожу на площадь, и вежливый менеджер подводит меня к ослепительному автомобилю.

Быстренько осматриваю автомобиль на отсутствие сколов, царапин и т. п., проверяю документы, получаю ключи (довольно простенький ключик — у моего первого «Фокуса» был со встроенной сигнализацией и дистанционным открыванием багажника) и получаю на четыре дня автомобиль, пахнущий свежестью (на спидометре было всего 2 200 километров пробега).

Что сказать о внешнем виде? Автомобиль стал краше, он более солиден, чем первый Focus. Он напоминает уменьшенный Ford Mondeo предыдущего поколения — задние фонари один в один скопированы со старшего брата. Но дело даже не в похожести — все изменения призваны облегчить восприятие световых сигналов другими водителями, и с этой задачей инженеры «Форда» справились безупречно.

Внутри… вот внутри Focus 2 разочаровал. Первый был футуристичен, он стал эталонным автомобилем в стиле «Нью эдж» (New Edge — новая грань) — особые изломы панели, нестандартные кнопочки и т. п.

Интерьер второго «Фокуса» стал более прямолинейным, «европеизированным», — скучный он по сравнению с первым. Хотя нельзя не отдать должное отделочным материалам: они более приятные и создают ощущение солидности и комфорта при управлении. Еще одна приятная мелочь — на руле остались фирменные выпуклости для рук. Компьютер в первом «Фокусе» не был предусмотрен, а во втором он есть. Экран компьютера на панели приборов невелик, но мне не приходилось вглядываться для того, чтобы считывать информацию. И самое приятное — огромное количество карманов, углублений для мелочей и т. д., на задних сидениях снизу аж по два бокса с каждой стороны — это здорово, на первых «Фокусах» подобного не было. Сиденья очень удобные, с хорошей опорой для спины. Ощущения были такие, как будто сменил старый любимый костюм на элегантный новый, но все-таки стандартизированный. Вроде все как всегда, но у других я видел такое же.

Подстраиваться особенно не пришлось, возможности регулировки руля и сиденья позволяют водителю разместиться с большим удобством. По ощущениям пассажиров, места в салоне стало больше и передвигаться в этом автомобиле стало комфортнее. Все те полезные функции, что были в первом «Фокусе» (зимний пакет, обогрев лобового стекла и т. д.), есть и во втором.

Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю ключ вправо, начинает шуметь система охлаждения. Завожу мотор, переключаю ручку на драйв… Автомобиль не едет. Ничего не понимаю. Перевожу ключ в положение «Выкл.». Завожу мотор, переключаю ручку на драйв, отпускаю тормоз… Автомобиль не движется. Выключаю климат-систему. Завожу мотор и понимаю, что я просто недодерживал ключ, и поэтому стартер не заводил мотор.

Мотор работает абсолютно незаметно — я понял, что все нормально, только после того, как погасли все вспомогательные пиктограммы. Еще раз акцентирую ваше внимание: на стоянке и во время движения вибраций и шума от работы двигателя не слышно. Это здорово! Трогаюсь, включаю климат-систему, выбираю удобный режим температуры. При этом почти не замечаю, что еду на новом автомобиле — второй «Фокус» привычен, предсказуем, удобен, комфортен во всех своих проявлениях. Он прощает грубые ошибки и очень подойдет тем, кто не совсем уверенно чувствует себя на дороге. Единственное, что действительно расстроило — невнятные тормоза. Отличительным качеством первого «Фокуса» были тормоза — цепкие, информативные, АБС срабатывала именно тогда, когда это было нужно по ситуации. На втором ощущения от тормозов были совсем не такие. Мне тормоза второго «Фокуса» показались ватными.

Двигатель объемом 1,6 л не позволял разгоняться и двигаться в привычном для меня режиме — мотор хорошо подхватывал в районе 3000—4000 оборотов, но в остальных режимах он вел себя достаточно спокойно. Ехал себе и ехал. Это очень удобно в наших пробках. А на трассах автомобиль мог ехать с запасом мощности на скорости не более 110 км/ч. Расход топлива — примерно 9—10 л на 100 км. Немного для такого автомобиля, но для 1,6-литрового двигателя многовато. Хотя надо учесть, что по своему содержанию это американский автомобиль, а значит, у него очень надежный двигатель, который потребляет топлива чуть больше, чем японские одноклассники этой машины. К сожалению, Ford Focus 2 должен потреблять бензин с октановым числом не ниже 95. Это не совсем экономично, так как мой первый «Фокус» можно было заправлять 92-м бензином.

Итого за четверо суток я проехал на Ford Focus 2 почти 1 300 км. За это время не было ни одной аварийной ситуации, я почти не устал. Мне было уютно, комфортно, машина вела себя абсолютно предсказуемо. Аудиосистема стояла штатная, и отмечу, что ее головное устройство сделано теперь более понятным.

Если вы можете позволить себе выбирать иномарку в пределах 16—24 тысячи долларов, то я считаю, что лучшего варианта, чем Ford Focus 2, не существует. Наверное, потому, что у меня самого был Ford Focus. Он удобен, он нетребователен, он неугоняем, что немаловажно в наше время. Он красив, он комфортен в управлении. У него можно складывать задние сидения, что удобно при перевозке длинномеров. Этот автомобиль вобрал в себя все лучшее, что смогла предложить компания Ford своим потребителям. В нем есть ощущение стабильности.

Нынешний корпоративный слоган компании Ford гласит: «Навстречу переменам». Я уверен: выбрав автомобили «Форда», вы перемените свое отношение к реальности.

Историю марки Ford можно посмотреть на сайте avtoavto.ru.

Технические характеристики Ford Focus и все его комплектации, а также тест-драйвы и новостные материалы о Ford Focus можно посмотреть здесь.



Комментарии


Сравнение комплектаций