Мир изMINIлся, или Откровения изMINIвшегося!

MINI

Впервые я обратил внимание на этот автомобиль в одном из кинофильмов — там был эпизод, когда главный герой развозит почту на MINI и засекает время прохождения маршрута. Я тогда не знал, что MINI — это легенда, что у этих маленьких автомобильчиков есть армия поклонников, что он так же легендарен, как Beetle от Volkswagen. И если New Beetle не настолько заметен сейчас на московских дорогах, то новый MINI цепляет взгляд. Он притягивает внимание как тинейджеров, так и солидных господ, никого не оставляя равнодушным. Людей, знающих себе цену, ярких и неординарных личностей, автомобиль принимает в армию своих владельцев.

Естественно, мне давно хотелось понять, что это за автомобиль — MINI.

Мою идею поддержали в дилерском центре АВТОDОМ.

Помимо того, что эта компания является официальным дилером MINI и BMW, АВТОDОМ — первый в России и единственный в Москве официальный дилер модели BMW Alpina со статусом официального представительства.

Историю марки MINI можно посмотреть на сайте mini-avtodom.ru, а также на сайте avtoavto.ru.

Технические характеристики MINI и все его комплектации, а также тест-драйвы и новостные материалы о MINI можно посмотреть здесь.

Свой MINI я забирал из дилерского центра, что на 51-м километре МКАД. Я был поражен новым зданием этого центра! Громадное, светлое, чистое, залитое солнцем пространство, на котором царит BMW.

Ощущение праздника, которого я не ожидал, завладело мной и не покидало до того момента, когда я был вынужден вернуть ключи от синего красавца, но все по порядку.

Так как мы договаривались заранее, меня уже ожидали, и оформление документов заняло несколько минут. Выпив кофе в баре, я подошел к сверкающему, нескромному MINI. Честно говоря, подошел с некоторым страхом: а что грядущее нам готовит?..

О чем говорили многие (и не могу не сказать и я) — это ключ. Это стильная штучка, которая подойдет как аксессуар и барышне, и серьезному человеку. Никаких железных жал, что мешают в карманах и цепляются за все, никаких выкидывающихся элементов, — просто полукруг с логотипом MINI и три кнопочки. Доступно и элегантно.

Приветливо моргнули глазки фар, и всё — мир MINI поглотил меня.

Циферблаты, панель приборов, тумблеры, приятные мелочи типа карманов и углублений, — все это очень удобно и стильно. Разбирался с управлением минут пять — и это с учетом времени на подгонку кресла и зеркал! Включил двигатель: мотор запускается кнопкой Start/Stop, как на серьезных гоночных автомобилях. Машина рыкнула, завелась, и снова это ощущение нереального уюта и господства не над механизмом, а, наверное, над временем. Вы видели эти громадные циферблаты? А тумблеры управления вспомогательными системами, а колесико климат-контроля? Удивительно красиво и удобно — по прошествии несколько минут я даже не смотрел, где какой тумблер находится и за что он отвечает. Не сенсорные клавиши, не пластиковые рычажки, не утопленные (выпуклые) кнопочки, которые нужно нащупывать пальцами, а тумблеры, как в гоночном болиде 70-х годов, или в самолете, или на панели усилителя бас-гитары... Да, я в этой машине почувствовал себя Джаггером и Маккартни в одном лице. Стандартная музыкальная система совсем неплоха; жаль, что не смог добраться до настроек и подстроить звучание под свой вкус. А когда ночью обнаружил, что подсветку салона можно изменять, — это поразило окончательно! Подсветка меняется в нескольких диапазонах, от синего до оранжевого цвета — это приятно, на других машинах такого нет.

Пора отправляться в дорогу. Перевожу рукоятку автомата на драйв, отпускаю педаль тормоза, MINI трогается. И тут понимаю, что мир огромен, а я могу делать все что угодно! Сказать, что MINI управляем? Да не буду я это говорить, нужно попробовать самому, чтобы понять, ЧТО такое управляемость MINI. Пытаюсь выехать на МКАД и понимаю, что такое настоящий обзор. Я вижу всех участников движения, прибавляю газу — и мы уже в потоке транспорта. Начинаю привыкать к движению на MINI. И обнаруживаю, что все окружающие — статисты. Мало того, что автомобиль заметен, — ему все уступают дорогу, MINI сам диктует условия. Этот автомобиль не понимает медленной езды. Он активен, он дерзок, но предсказуем, он дает ощущение свободы. В нем очень удобно перестраиваться: зеркала заднего вида небольшие, но их размеров вполне достаточно, чтобы видеть всех, кто движется сзади; мертвых зон я не заметил вообще. А как он ускоряется — с приятным рыком! На этом автомобиле стоит двигатель объемом 1,6 л, но и его достаточно, чтобы безопасно перестраиваться и не нарушать ПДД.

Честно говоря, подвеска на MINI показалась более приятной, чем на моем автомобиле: не было гулких ударов на стыках; все те ямочки, которые я специально проходил для сравнения ощущений, MINI прорабатывал лучше, чем моя машина. Автомобиль низкий, но на нем можно спокойно ездить по подмосковным направлениям, конечно, не выходя за пределы асфальтового полотна.

Возвращаюсь поздно ночью по МКАДу домой, еду в среднем ряду и на скорости 140 км/ч обхожу Тойоту Камри V6. Водитель того автомобиля решил, что негоже какому-то MINI оскорблять японских производителей, и прибавил газу. Мне стало интересно, я тоже чуть прибавил, скорость дошла до 170 км/ч, после чего Камри отстал, а я ощутил какое-то неземное блаженство. Мотор урчал на 4000 оборотах, автомобиль прижимался к земле, я управлял — не ловил машину между взлетом и вихляниями по трассе, а управлял MINI с полным ощущением контакта водителя с машиной, а машины — с дорогой. Да, я превысил допустимую скорость, но, скажу еще раз, MINI не понимает, что значит ездить медленно, и порождает чувство защищенности водителя и пассажира на большой скорости. В пробках, правда было неуютно, приходилось отпускать впереди идущих, чтобы можно было передвинуться, так как MINI не любит плотные пробки, где нет возможности перестраиваться из ряда в ряд.

Отдельно хочу рассказать об ощущениях торможения на MINI. Мало сказать, что тормоза великолепны, — когда тормозишь, автомобиль вгрызается в дорогу, и когда он полностью останавливается, то как бы приседает, делая такой небольшой книксен на все четыре колеса. Это прикольно и очень приятно: ты уверен — MINI не подведет.

Утро, дорога в Москву. До пробки у светофора на г. Королев доехал за 16 минут, почти не превышая скорость (обычно этот участок занимает 20—25 минут). Доехал так быстро исключительно за счет маневренности автомобиля. У меня было ощущение, что все вокруг стоят и ждут, когда я перестроюсь. До работы я добрался на 20 минут быстрее привычного графика.

Парковка в центре Москвы, на Новой Басманной. Еду, присматриваю местечко, вижу небольшое пространство, в которое на своем автомобиле не рискнул бы припарковаться. Примеряюсь на MINI, в очередной раз благодарю инженеров за великолепный обзор и, как по нарисованной схеме в учебнике, паркуюсь задним ходом. Нет слов. А сколько слов, когда на средних размеров автомобиле опаздываешь на встречу и ищешь место для парковки? Тогда слов гораздо больше, и все они не положительного окраса... Короче, MINI постоянно создавал ощущение радости бытия — моего и этого автомобильчика в одном временном промежутке.

И вот пришла пора прощаться с MINI. Грустно... Грустно, что праздники заканчиваются.

Хотел бы я приобрести такой автомобиль. Да, как второй автомобиль в семье. Он очень удобен в городе. У него неординарная внешность, он надежный и достаточно юркий. Он не менее представителен, чем другие бизнес-марки. Одно маленькое «но»: этот автомобиль не рассчитан на большие семьи.

Я думаю, что это автомобиль для успешного руководителя, который сам ездит за рулем и любит быть свободным, для творческих людей, ценящих внимание окружающих, для тех, кто не боится быть оригинальным и несет в себе внутреннюю силу и достоинство, не выделяясь размерами. Ну, в общем, как сам MINI.



Комментарии


Сравнение комплектаций