Четырехчасовая «Карусель» гонки на выносливость: невыносимая жара, острая борьба, заяц на трассе и «летающее» колесо Marussia GT

Четырехчасовая «Карусель» гонки на выносливость: невыносимая жара, острая борьба, заяц на трассе и «летающее» колесо Marussia GT

24 июля на подмосковной трассе Moscow Raceway прошла 4-часовая гонка — 1 этап Russian Endurance Challenge — 2022. Всего на старт вышли 20 экипажей (всего 43 пилота из них четыре пилотессы) в четырех классах: Спортпрототип CN, Спортпрототип CN 1.6, GT Pro и GT. Погода была жаркой, что стало настоящим испытанием для пилотов и техники.

Эта гонка стала первым «боевым» выездом для двух многообещающих проектов: BR03 команды БР Инжиниринг, которая собрала под свои знамена самый звездный состав участников (два экс-пилота Формулы-1 Виталий Петров и Сергей Сироткин, победитель 24 часов Ле-Мана Виктор Шайтар, а также Михаил Алешин — единственный россиянин, выходивший на старт гонок Индикар) и Marussia GT команды IY Engineering, за которую выступал молодой талантливый пилот Виталий Ларионов.

Квалификацию, которая в этой гонке была совмещена с тренировкой, выиграл экипаж № 28, выступающий на спортпрототипе Ligier 53 с результатом 1.33.884. Дальше расположились два «Мерседеса» (№ 4 команды Yadro Motorsport и № 13 команды Capital Racing Team) и два прототипа BR03 (№ 17 и № 11).

Как правило, в «длинных» гонках редко приходится наблюдать очную борьбу между пилотами. Слишком много решает уровень подготовки техники, тактика дозаправок и смен гонщиков. Но гонка на Moscow Raceway получилась яркой и предельно насыщенной событиями, в том числе и очным соперничеством между пилотами.

То, что гонка будет боевой, ярко продемонстрировал уже первый поворот. Сергей Столяров, выступающий за Yadro Motorsport, стартовал так лихо, что едва не устроил завал сразу после старта. Впрочем, на этот раз обошлось без контактов.

Украшением первых кругов стала борьба между двумя экипажами БР Инжиниринг и Ligier № 28 команды Blackthorn (пилоты Игорь Мухин и Егор Ефросинин). Ligier, которым в тот момент управлял Егор, после инцидента в первом повороте оказался зажат между двумя прототипами BR03. На протяжении более чем десятка кругов Егор отчаянно атаковал едущего впереди соперника (№ 17, за рулем в тот момент был Виктор Шайтар), подчас рискуя столкновением. В конце концов, это его и подвело: после очередной такой безрассудной атаки он ошибся, чем не преминул воспользоваться Виталий Петров (№ 11), и теперь уже Виталий попал под атаки настойчивого пилота Ligier. Эта тройка держала в напряжении зрителей вплоть до первых пит-стопов.

Гонка трижды была приостановлена выездом машины безопасности. Самый зрелищный эпизод произошел в начале второго часа, когда у Marussia GT (№ 7) на полном ходу оторвалось колесо. Как потом выяснилось, оно было плохо закреплено. К чести пилота, он смог минимизировать возможные повреждения и избежать контакта с отбойником: автомобиль увяз в гравии. Впрочем, проведя около сорока минут в боксах, автомобиль снова выехал на трассу, а Виталий Ларионов даже смог подняться на подиум. Этим и отличаются «длинные» гонки.

Основная же борьба за победу в абсолюте развернулась между двумя «Мерседесами» № 13 команды Capital Racing Team (пилот Денис Ременяко) и № 4 команды Yadro Motorsport (пилот Сергей Столяров), а также двумя прототипами БР Инжиниринг (№ 17 и № 11).

Здесь все решила тактика дозаправок и смены пилотов. Более удачливым и тактически грамотным в этом «пасьянсе» пит-стопов оказался Денис Ременяко. Команда Capital Racing Team четко отработала именно тактическую составляющую гонки, своевременно проводя дозаправки и замену резины. А вот горячность Сергея Столярова сыграла с ним злую шутку. За различные нарушения пилот получил целых 4 (!) проезда по пит-лейн, и в конечном итоге это не позволило ему вмешаться в борьбу за победу в гонке.

В классе GT развязка наступила менее чем за 15 минут до конца гонки, когда BMW № 26 заехала в боксы со спущенным колесом. Досадный прокол на последних кругах лишил экипаж Марата Хайрова и Габриэле Пиана первого места в классе: пока меняли покрышку, их успела опередить другая БМВ — со стартовым номером 98 (time4bmw, пилоты Олег Семенов и Егор Оруджев). На финише их разделили чуть более 30 секунд.

Яркая борьба развернулась и в классе Спортпрототип CN 1.6, основу которого составили автомобили Shortcut. Особую «пикантность» сражениям в этой категории придавал тот факт, что в составе двух заявленных экипажей были девушки — достаточно опытная Татьяна Добрынина в экипаже № 44 (команда «Гонки и Точка») и ее более молодая соперница Ольга Зинченко из команды DK YMT — Your Marketing Team на «Шорткате» № 1. Основная борьба в этом классе развернулась между экипажами № 88 (команда AZDRIVE SOUND C) и, упомянутым выше, экипажем № 44. И если в квалификации быстрее были первые, то в гонке — опять же благодаря правильно выбранной тактике — первое место досталось команде «Гонки и Точка».

Также в рамках этапа был разыгран Чемпионат Москвы по «длинным» гонкам. Победу в этом зачете одержал экипаж № 17, выступавший на прототипе BR03. Второе место досталось экипажу № 11 Михаила Алешина и Виталия Петрова, а третье — экипажу Ligier под номером 28 — Игорю Мухину и Егору Ефросинину.

Денис Ременяко, победитель гонки в абсолютном зачете:

«4 часа быть за рулем оказалось очень непросто физически. Сложнее всего было сохранять предельную концентрацию в конце гонки, когда уже стемнело, и не поддаваться эмоциям. В первом повороте я, по сути, предотвратил столкновение с соперником, который очень рискованно заходил в поворот. Мне пришлось оттормаживаться в пол, я, по сути, принес в жертву первую часть гонки, но сохранил автомобиль, и это позволило мне спокойно доехать до финиша с хорошим настроением».

Сергей Сироткин, победитель в классе Спортпрототип CN:

«Для нас это была гонка вспепую. Было не до конца ясно, как машина поведет себя в „боевых“ условиях, например, у нас не было данных по расходу топлива, ведь это был, по сути, первый длинный отрезок, который мы ехали на этой машине. Мы не знали, как сильно нужно экономить топливо, чтобы доехать до финиша. Так что пришлось импровизировать. Но мы доехали — и это самое главное. Поставленную задачу на гонку мы выполнили на пять с плюсом — показали машину во всей красе, протестировали в реальной борьбе и получили отличный результат».

Игорь Ермилин, глава оргкомитета REC, идейный вдохновитель и главный конструктор проекта Marussia GT:

«Я очень доволен, тем, как машина поехала, показала хорошее время в квалификации и уверенно чувствовала себя на трассе. В команде работают молодые ребята, студенты, которые начали готовить ее к гонке около трех недель назад, поэтому ошибок избежать не удалось. Но они самоотверженно работают, и тот опыт, который они приобретают — это здорово. Да, была проблема, не было зафиксировано колесо, что стало причиной аварии, машина получила повреждения, но мы ее достаточно быстро исправили, и после этого она проехала 60 кругов с хорошим временем. И подиум в первой гонке, когда на первых двух местах — „Мерседесы“, которые концерн годами готовит к гонкам самого высокого уровня — это большое достижение».

Не обошлось и без забавных инцидентов, когда за сорок минут до финиша, в темноте, по трассе «путешествовал» храбрый заяц. Игорь Коновалов, Руководитель гонки: «Мы заметили его в четвертом повороте далее он добежал до третьего поворота, пересёк трассу перед Мерседесом одного из участников и ушёл в разрез сервисной дороги. Далее его след потерялся... Но он оказался внутри трассы и, видимо, ещё раз пересёк ее через возвратную прямую».

Результаты гонки

Класс GT Pro

  1. Capital Racing Team (№ 13, Денис Ременяко) — 136 кругов
  2. Yadro Motorsport (№ 4, Сергей Столяров) — 133 круга
  3. IY Engeneering (№ 7, Виталий Ларионов) — 83 круга

Класс CN

  1. БР Инжиниринг 17 (№ 17, Виктор Шайтар, Сергей Сироткин) — 133 круга
  2. БР Инжиниринг 11 (№ 11, Михаил Алешин, Виталий Петров) — 133 круга
  3. Blackthorn (№ 28, Игорь Мухин, Егор Ефросинин) — 132 круга

Класс GT

  1. Motor Sharks (№ 83, Антон Немкин, Иван Лукашевич) — 130 кругов
  2. Time4bmw (№ 98, Олег Семенов, Егор Оруджев) — 128 кругов
  3. APRTeam (№ 26, Марат Хайров, Габриэле Пиана) — 128 кругов

Класс CN 1.6

  1. Гонки и Точка (№ 44, Вадим Верещагин, Татьяна Добрынина, Дмитрий Соловов, Иван Пугачев) — 103 круга
  2. AZDRIVE SOUND C (№ 88, Артем Викторов, Александр Буцлов, Кирилл Захаров) — 101 круг
  3. DK YMT (№ 1, Ольга Зинченко, Станислав Бурмистров, Александр Галахов) — 93 круга

Абсолютный зачет

  1. Capital Racing Team (Денис Ременяко) — 136 кругов
  2. БР Инжиниринг 17 (№ 17, Виктор Шайтар, Сергей Сироткин) — 133 круга
  3. Yadro Motorsport (№ 4, Сергей Столяров) — 133 круга

Чемпионат Москвы

  1. БР Инжиниринг 17 (№ 17, Виктор Шайтар, Сергей Сироткин) — 133 круга
  2. БР Инжиниринг 11 (№ 11, Михаил Алешин, Виталий Петров) — 133 круга
  3. Blackthorn (№ 28, Игорь Мухин, Егор Ефросинин) — 132 круг

Справка

Russian Endurance Challenge (REC) — соревнование по типу гонок на выносливость, отличительные особенности которых — длинная дистанция (гонка продолжается 4 часа и дольше) и смены пилотов по ходу заезда. В нынешнем формате гонки на выносливость проводятся в России с 2015 года. Регламент российского «эндуранса» дает возможность принять участие в гонке автомобилям разных классов: от спортпрототипов и автомобилей категории GT до весьма демократичных автомобилей класса «национальный» и нестареющей «классики». Победители определяются как в абсолютном зачете, так и в отдельных классах. В этом году количество этапов увеличилось до четырех. Кроме Moscow Raceway, соревнования пройдут на трассах «Игора Драйв» (7 августа), «Казань-Ринг» (24 сентября) и Сочи Автодром (23 октября).

Генеральный организатор и промоутер REC: АНО Спортивный клуб «АСПАС» (www.aspas.ru)

Информационные партнеры: F1news.ru, телеканал Авто Плюс и журнал Discovery.

  • Четырехчасовая «Карусель» гонки на выносливость: невыносимая жара, острая борьба, заяц на трассе и «летающее» колесо Marussia GT


Комментарии

Новости от Redtram.com

Загрузка ...

Добавить комментарий

Реклама



Новости
Mitsubishi
Mitsubishi Motors Europe представила новое поколение ASX для европейского рынка
Mitsubishi Motors Europe представила новое поколение ASX для европейского рынка
Самая масштабная в мире автомобильная премия подвела итоги исследования лучших автомобилей в России
Самая масштабная в мире автомобильная премия подвела итоги исследования лучших автомобилей в России
Сергей Урлин, директор по сервисному обслуживанию АВТОДОМ BMW Зорге, рассказал о росте спроса на услуги детейлинга
Сергей Урлин, директор по сервисному обслуживанию АВТОДОМ BMW Зорге, рассказал о росте спроса на услуги детейлинга
Mitsubishi
Mitsubishi Motors представляет новый Xpander Cross в Индонезии
Mitsubishi Motors представляет новый Xpander Cross в Индонезии
Три пилота Формулы 1 поднялись на подиум REC 2022 на Игора Драйв
Три пилота Формулы 1 поднялись на подиум REC 2022 на Игора Драйв
Четырехчасовая «Карусель» гонки на выносливость: невыносимая жара, острая борьба, заяц на трассе и «летающее» колесо Marussia GT
Четырехчасовая «Карусель» гонки на выносливость: невыносимая жара, острая борьба, заяц на трассе и «летающее» колесо Marussia GT
Suzuki
Suzuki Vitara бросает вызов поезду
Suzuki Vitara бросает вызов поезду
Этим летом в России наблюдается всплеск популярности автомобильных путешествий
Этим летом в России наблюдается всплеск популярности автомобильных путешествий
Масла G-Energy проходят испытания на самых экстремальных этапах ралли «Шелковый путь»
Масла G-Energy проходят испытания на самых экстремальных этапах ралли «Шелковый путь»
FAW
FAW начинает сотрудничество с «Газпромбанк Автолизинг» и Carcade
FAW начинает сотрудничество с «Газпромбанк Автолизинг» и Carcade
Mitsubishi
Mitsubishi снижает цены на выделенный ассортимент сервисных товаров
Mitsubishi снижает цены на выделенный ассортимент сервисных товаров


Сравнение комплектаций