Чем отличается резонатор от глушителя

Чем отличается резонатор от глушителя

Выхлопная система современного автомобиля включает ряд элементов, назначение которых не всегда понятно для рядового автолюбителя. Каждый из них выполняет конкретную задачу. Это касается и схожих на первый взгляд элементов — резонатора и глушителя. Если звук выхлопа машины изменился, то перед тем, как выполнить ремонт выхлопной системы автомобиля в Москве, нужно разобраться, какой узел вышел из строя.

Для чего нужен глушитель

Основной глушитель устанавливается в конце выхлопной системы на выходе из авто. Он предназначен для снижения звуков, которые издают отработанные газы. Проектируют его под конкретное транспортное средство. Он состоит из нескольких камер, между которыми перемещаются выхлопы, при этом их температура и давление снижается. Для дополнительной звукоизоляции используется стекловолокно или другие материалы.

Функции:

  • Шумопонижение.
  • Снижение температуры выхлопов.
  • Отведение продуктов горения за пределы авто.
  • Уменьшение скорости движения газов.

Его еще называю акустическим фильтром. Шумоподавление достигается за счет расширения (сужения) потока, интерференции звуковых волн, их поглощения, изменения направления потока продуктов сгорания. Он обеспечивает окончательное шумоподавление, но в выхлопной системе расположены и другие элементы, отвечающие за снижение звука.

Для чего нужен резонатор

Резонатор располагается в центральной части выхлопной системы. Он отвечает за предварительное снижение уровня шума и служит для сглаживания пульсации продуктов сгорания. Его конструкция проще, чем главного глушителя. Обычно он представляет собой перфорированную трубу, которая помещена в металлический корпус.

Газы после сгорания топлива имеют высокую температуру, поступают резкими рывками. Задача резонатора — предварительно охладить их и уменьшить пульсацию, создать равномерный поток. Характеристики этого узла — количество камер, внутренний объем и тип сообщения между ними.

Функции:

  • Выровнять перепады давления и сгладить пульсацию выхлопных газов.
  • Частичное шумоподавление, гашение звуковых вибраций.
  • Уменьшение температуры продуктов горения.

Этот узел предназначен для погашения определенных звуковых частот — гул и жужжание, которые образуются при резком, скачкообразном движении выхлопов. Дополнительно он снижает обратное давление, что положительно сказывается на производительности двигателя.

Записаться и пройти бесплатную диагностику выхлопной системы можно на сайте Mosglush.ru!

В чем отличие

Оба этих узла гасят звук, но все же выполняют несколько разные функции. Резонатор первым берет на себя удар потока горячих выхлопных газов, двигающихся с большой скоростью и толчкообразно. Он гасит низкочастотный гул, но основной его задачей является охлаждение потока и сглаживание пульсации выхлопа.

Глушитель же имеет более сложную конструкцию. Он находится на выходе и служит для окончательного подавления шума по всем частотам. Поступающие в него продукты сгорания движутся равномерным потоком, имеют относительно невысокую температуру.

Оба этих элемента важны для нормальной работы выхлопной системы автомобиля. Выход из строя резонатора не только приводит к дискомфорту, посторонним шумам, но и становится причиной поломки основного глушителя, в который начинают поступать сильно нагретые газы под высоким давлением. Если же последний сломается, уровень шума при выходе из авто отработанных газов значительно усилится. Его неисправность может определить даже неопытный водитель.

Если звук выхлопа автомобиля изменился, в салоне появился запах отработанных газов, рекомендуется посетить СТО, где выполнят диагностику, определят причину поломки и устранят ее.



Комментарии


Сравнение комплектаций