Две решетки, три мотора... Представляем обновленную Kia Optima!

Две решетки, три мотора... Представляем обновленную Kia Optima!

KIA

Компанию KIA не зря считают самой динамично развивающейся маркой на российском (да и не только российском) рынке. Ее успехи в бюджетном сегменте действительно впечатляют! По итогам 2017 года Kia Rio стала лидером продаж, обогнав не только все иномарки, но и две модели Волжского автозавода. Но марка на этом не успокаивается, планомерно ведет наступление на всех возможных фронтах, и в результате Picanto лидирует по продажам в сегменте А, Cee`d занимает третью ступень пьедестала почета в сегменте С, Sportage уверенно входит в Топ-10 в сегменте SUV... Разве что в старших, представительских классах позиции марки пока слабы. Тем важнее для Kia ситуация в сегменте D+, который нередко называют «бизнес-классом». Пока что в этом сегменте безоговорочно доминирует Toyota с моделью Camry, но и успехи Kia видны невооруженным глазом.

На сегодняшний день в рамках сегмента Optima занимает уверенное второе место, уступая лидерство только Toyota Camry. При этом отрыв от ближайших преследователей достаточно велик, а ведь в их числе — весьма популярные модели с массой достоинств, такие как Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. Если же рассмотреть этот процесс в динамики, то мы увидим картину удивительного успеха: еще в 2012 году на долю Optima приходилось лишь 4% продаж. Тогда за год было реализовано 4,617 этих автомобилей. Всего за 5 лет Optima сумела занять 22% рынка в этом сегменте, а за первое полугодие нынешнего года эта доля поднялась до 28%, а модель вышла на уровень продаж в 1500 единиц в месяц, и во всем этом четко прослеживается реализация фирменной формулы успеха.

Так из чего же складывается формула рыночного успеха Kia? Во-первых, предлагать качественные и хорошо сбалансированные модели, ориентированные на достаточно массового потребителя. В данном случае Optima позиционируется как автомобиль достаточно молодежный, но в качестве основного потребителя специалисты компании видят не «юношу, обдумывающего житье», а состоявшегося человека 30-35 лет, который сам добился определенных успехов и уже заработал свои первые миллионы. А это значит, что ему нужен автомобиль, по уровню комфорта не уступающий продукции элиты мирового автопрома, но вот переплачивать за имидж и бренд он все-таки не готов. При этом автомобиль должен быть достаточно быстрым и динамичным, а его образ должен соответствовать образу молодого и энергичного хозяина. Всем этим требованиям Optima соответствует как нельзя лучше: элегантный кузов, к разработке которого приложил руку маэстро Питер Шрайер, спортивный силуэт с ниспадающей линией крыши (которая, тем не менее, не «давит» на задних пассажиров и знаменитый «тигриный нос» в энергичном, жестко очерченном и сопряженном с фарами варианте.

Шасси KIA Optima четвертого поколения также можно назвать весьма сбалансированным. Основой этого баланса служит кузов, силовая структура которого более чем наполовину состоит из сверхвысокопрочной стали, подвергнутой особой термической обработке. В процессе изготовления кузова широко применяются высокотехнологичные клеевые соединения, и в совокупности все это обеспечивает высокую жесткость на кручение. Настройка подвесок Optima — явно компромиссная. Среди конкурентов можно найти и более «драйверские», и более плавные на ходу модели, но корейский седан предлагает некое оптимальное сочетание этих чуть ли не взаимоисключающих качеств, причем за приемлемую цену.

В гамме двигателей — три четырехцилиндровых двигателя: двухлитровая четверка Nu 2.0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta, 188-сильный 2.4 GDI и 245-сильный турбированный 2.0 T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж). Все варианты, как можно видеть, попадают в оптимальные для своей мощности налоговые зоны. Основа продаж — версии, оснащенные 2.4-литровым двигателем: их выбирает как минимум половина покупателей. Все три двигателя предлагаются только в сочетании с 6-ступенчатой АКПП.

Ну а вторым слагаемым формулы можно считать более быстрое, чем в случае других марок, обновление модельного ряда. Именно с этих позиций и стоит рассматривать появление обновленного бизнес-седана Kia Optima: ведь четвертое поколение этой модели вышло на российский рынок в 2016-м, то есть всего два года назад! Так что же изменилось?

Как водится, основные перемены при плановом рестайлинге коснулись «визитной карточки» автомобиля, то есть его передней части с облицовкой радиатора. «Тигриный нос» никуда не делся, но сама облицовка имеет теперь два варианта. Самая мощная комплектация GT и средняя по мощности, но претендующая на спортивный имидж версия GT-Line отличаются облицовкой с объемной ячеистой структурой, а вот все остальные комплектации получили решетку с вертикальными ламелями, добавляющими образу автомобиля респектабельности и солидности. Вся передняя светотехника стала полностью светодиодной, а противотуманные фары переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Кстати, да простит всех марка Mitsubishi, получили условное название «три бриллианта» из-за того, что каждая состоит из трех отдельных «фонариков». Под задним бампером появился декоративный диффузор, выхлопные патрубки получили хромированные законцовки овальной формы, а такой фирменный элемент, как горизонтальные «жабры» на крыле стал выглядеть несколько иначе.

В салоне также произвели «косметический ремонт»: основная архитектура осталась прежнгей, но появились новый руль и новая приборная панель, а аналоговые приборы и кнопка Start теперь щеголяют хромированным обрамлением. Появился новый вариант отделки салона темно-коричневой кожей — такой дизайн был впервые опробован на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень популярным. А вот «американских» вариантов с креслами, обтянутыми светло-бежевой кожей, больше не будет. Похоже, маркетологи почувствовали, что он выходит из моды. Спортивный стиль версий GT и GT Line подчеркивают кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи. Наконец, в салоне появилась фоновая контурная подсветка Ambient Light, причем ее цвет можно задать принудительно, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport — красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart — синим. Центральную консоль венчает 7 или 8-дюймовый экран медиасистемы Harman/Kardon с весьма неплохим звуком и возможностью интеграции смартфонов при помощи Android Auto и Apple Car Play. Есть ниша с площадкой беспроводной подзарядки телефонов (правда, крупные фаблеты туда просто не помещаются физически). Впрочем, их владельцам не стоит огорчаться: и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены очень удобно, и пользоваться ими можно даже во время движения. Улучшилось и оснащение электронными системами. Например, появилась новая камера заднего вида с высоким разрешением, которую теперь можно включать не только при переводе коробки в реверс, но и просто во время движения. Использование видеосистемы во время парковки облегчает режим кругового обзора «с высоты птичьего полета».

Ну а с чисто технической стороны Optima не изменилась, как это принято сейчас говорить, «от слова совсем». Все те же три мотора, весьма логично распределенные по комплектациям: Classic и Comfort (1219900 и 1349900 руб.) оснащаются исключительно двухлитровым Nu 2.0 CVVL и «автоматом» без возможности выбора режима, в комплектациях Lux и Prestige (цены — от 1479900 до 639900 к нему добавляется Theta 2.4 GDI, версия Premium (1619900 руб.) предлагает сочетание «начального» двухлитрового мотора с максимальным насыщением салона «комфортными» опциями, комплектация GT Line за 1759900 руб. — это 188-сильный «атмосферник» и спортивное оформление, и, наконец, «для тех, кто любит погорячее», есть комплектация GT с 245-сильным турбомотором. За нее придется выложить 1929900 руб. Но это максимальные цены, заявленные официально, а специальные предложения (покупка на условиях трейд-ин и в кредит) уменьшают все обозначенные цифры на 145000 рублей. В свою очередь, это означает, что многие комплектации обновленной Optima оказываются дешевле дорестайлинговых версий!

Тест-драйв претерпевшей рестайлинг модели оставил весьма благоприятное впечатление. Мне довелось попробовать на ходу автомобиль в богатой комплектации Prestige c 2.4 -литровым двигателем и спортивную 245-сильную версию GT. Эргономика модели не вызвала у меня каких-либо замечаний: все удобно, органы управления — на месте, диапазон регулировки сидений вполне достаточный. Подвеска явно заточена «под комфорт»: она легко справляется с пологой волной, не собирает мелкие неровности, а проезд через крупные препятствия, и «типа яма», и «типа лежачий полицейский» не сопровождается ни жесткими ударами рычагов об отбойники, ни не менее жесткими вертикальными ускорениями, передающимися на позвоночники обитателей салона. Optima сохраняет плавный ход и очень уверенно стоит на дороге и в условиях скоростной магистрали, и на достаточно разбитых дорожках местного значения. Но вот особенно лихачить в виражах на ней все-таки не хочется... Даже если ты находишься за рулем Optima GT, потому что суть этой версии определяют слова «скорость и комфорт». И вот что интересно: казалось бы, в случае Optima 2.4 активному водителю должен больше понравиться режим «Спорт», а вот мощная версия GT должна неплохо ехать и в обычном, комфортном режиме. Но это не так: в первом случае автомобиля воспринимается наиболее органично при работе коробки в режиме Comfort, а во втором — в режиме Sport, в котором он полней раскрывает динамический потенциал. По всей видимости, именно эти режимы наилучшим образом соответствуют моментным характеристикам двигателей, установленных на этих версиях. Так, в случае включения режима Sport на автомобилей с 2.4-литровым мотором ускорения сопровождаются резкими переключениями вниз после некоторой задержки, которые, естественно, воспринимается как неприятные толчки. А вот Optima GT и кик-даун, и просто быстрые ускорения исполняет почти идеально, поскольку начальная фаза разгона не требует предварительного сброса передачи. Но в любой комплектации Optima воспринимается как автомобиль весьма быстрый и динамичный, на котором выскочить за ненаказуемые пределы превышения скоростных ограничений — пара пустяков, так что система ограничения скорости оказывается вполне уместной и удобной в использовании.

Что будет дальше? Мне кажется, что появление обновленной Optima укрепит позиции марки в сегменте, но радикальных перестановок в рейтинге пока что не произойдет. Ну не готова пока что продукция Kia оспаривать пальму первенства у лидера сегмента, хотя, положа руку на сердце, ни по ходовым качествам, ни по надежности, ни по опционнному наполнению Optima ни в чем ему не уступает, а стоит (в сопоставимых комплектациях) почти на 300000 рублей дешевле. Но «летать бизнес-классом» от Kia предпочитают в основном частные лица, а Camry пользуется огромной популярностью не только у них, но и у корпоративных клиентов и госструктур, а вот тут позиции Kia пока что слабоваты. Но самое главное — даже не это, а то, что в старших сегментах сам по себе бренд, его история и сила значат куда больше, чем в секторе бюджетных автомобилей. Так что, как заверил нас директор по маркетингу KIA Motors Rus Валерий Тараканов, в компании отдают себе полный отчет в сложившейся ситуации и не собираются пытаться прыгнуть выше головы. Вместо этого они будут и дальше прилагать максимум усилий на продвижение марки Kia и усиление ее позиций. Ну а следующее поколение Optima должно ликвидировать отставание модели на тех направлениях, в которых оно еще есть. Ждать этого момента осталось относительно недолго. Если марка сохранит взятый темп, то пятая Optima появится не позднее, чем через два года...

  • Две решетки, три мотора... Представляем обновленную Kia Optima!


Комментарии

Новости от Redtram.com

Загрузка ...

Добавить комментарий

Реклама




Сравнение комплектаций