Важность балансировки колес и слежения за давлением в шинах

Важность балансировки колес и слежения за давлением в шинах

Вопросы балансировки колес и давления в шинах очень важны для безопасной и продолжительной эксплуатации автомобиля. Часто начинающие водители не знают об этом и поэтому сталкиваются с серьезными проблемами на дороге.

Когда мы покупали свой автомобиль ŠKODA OCTAVIA в ДЦ ŠKODA «Авто Сити», то попросили рассказать нам об его эксплуатации, так как опыта водительского мы практически не имели. Именно тогда мы и узнали о балансировке колес и необходимости регулярно ее проводить. Когда через год мы покупали там же второй автомобиль, нам сообщили, что помимо балансировки колес, необходимо также проверять давление в шинах. В совокупности два эти пункта очень важны для эксплуатации автомобиля, безопасности в пути и долговечности шин.

Когда нужно делать балансировку колес и проверять давление в шинах

Чаще всего, водители, однажды сделав балансировку колес, забывают о процедуре надолго. Если вы меняете резину автомобиля после каждой смены сезона, то балансировка вам не нужна, так как ее делают при «переобувании» авто с зимней резины на летнюю и наоборот. Но если вы отдаете предпочтение всесезонному комплекту шин, тогда посещать сервис и проводить балансировку рекомендуется каждые 10 — 15 тыс. пробега. Что будет, если этого не делать? Вы получите неприятную вибрацию и биения. В тандеме с низким давлением в шинах это приведет к быстрому сносу шин, ходовой части и даже рулевого управления, утрате маневренности, снижению сцепления с дорогой, увеличению расхода топлива и даже к аварийным ситуациям в пути.

Что происходит при разбалансировке и некорректном давлении в шинах

При балансировке центр масс колеса переносится в его геометрический центр на оси вращения. Для этого профессиональный сотрудник шиномонтажа с помощью балансировочного стенда прикрепляет специальные балансировочные грузы нужного веса к определенным участкам колесного диска. Разбалансировка происходит, когда эти грузы теряются, неравномерно изнашиваются шины или диск деформируется от попадания в яму.

При неправильном давлении в шинах возникает другая проблема. Недокачанные или перекачанные колеса ведут к быстрому и часто неравномерному износу шин. Профессиональный работник шиномонтажа по износу резины может сказать вам, что не так с давлением в шинах. Если максимальный износ протектора на середине шины — значит давление слишком высокое, тогда как износ по краям говорит об излишне низком давлении воздуха в камере. Кроме материальной стороны, заключающейся в затратах на новую резину, этот фактор ведет к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению тормозного пути и возрастанию риска заноса. Именно поэтому советуем регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его на уровне, рекомендуемом производителем.



Комментарии


Сравнение комплектаций