МАЗ и КАМАЗ объединяются?

МАЗ и КАМАЗ объединяются?

Продукция Минского автомобильного завода хорошо известна на рынке Российской Федерации. Мощные и надежные грузовики, автобусы завоевали популярность среди наших потебителей доступной ценой и отличным качеством. Однако уже более 6 лет между КАМАЗ и МАЗ ведутся длительные переговоры по поводу объединения предприятий.

После долгих обсуждений российская и белорусская компании пришли к согласию. Недавно представители Беларуси заявили, что готовы пойти на сближение с Россией, создавая совместное предприятие. Ожидать ли в ближайшее время объединения двух гигантов отечественного автопрома?

Президент Беларуси еще в сентябре текущего года высказывал несогласие на создание холдинга КАМАЗ и МАЗ. «Росбелавто» по словам белорусского лидера, является «бандитской» акцией. То есть власти Беларуси не хотели просто так отдавать предприятие россиянам.

Однако видимо, у «Минского автомобильного завода» имеются немаленькие проблемы. Даже этот дилер МАЗ , компания реализует запчасти маз в Москве, пишет о загруженных складах МАЗ и плохом сбыте. Но дело в том, что руководители предприятия не хотели отдавать компанию на условиях обмена акциями еще в начале осени. Но в декабре прошлого года власти РБ дали согласие на сделку.

Что это, неизбежность или действительно выгодное предложение?

В данный момент иностранная компания оценивает возможность создания холдинга «Росбелавто». Тем не менее, белорусы даже без предварительных оценок готовы отдать предприятие.

Главная цель «Минского автомобильного завода» выход на рынок России. Так на 3 квартал прошлого года МАЗ имел только около 9% рынка РФ, КАМАЗ — около 47%. Поэтому МАЗ надеется на еще больший сбыт и на инвестиции со стороны России.

Также пассажирская техника белорусского производства традиционно пользуется популярностью на российском рынке. Однако в начале 2017 года бренд МАЗ начал сдавать свои позиции конкурентам. К сожалению, в первом квартале Минскому автомобильному заводу не удалось удержаться в тройке лидирующих компаний по реализации пассажирской техники.

По итогам первого квартала Минский автозавод все-таки находится в «плюсе». За отчетный период было продано 2 641 автобус.

Тем не менее, многие белорусские эксперты не спешат с положительными оценками создания совместного холдинга. Экономисты высказывают мнение, что ни к чему хорошему данная сделка не приведет. Надежда «Минского автомобильного завода» на открытие рынка России — иллюзорна. Не допустит КАМАЗ, по сути, своего конкурента к «лакомому кусочку пирога».

Скорее всего, россияне просто получат власть над своим конкурентом. Будет осуществлен полный контроль МАЗ. Кроме этого, возможно, со временем автомобили МАЗ исчезнут с рынка как торговая марка. КАМАЗ максимум будет собирать на белорусских заводах запчасти к своей технике, к примеру, сидения МАЗ КАМАЗ, амортизаторы, кабины, редукторы, диски, крепления, генераторы, коробки передач, сцепления к коммунальной и грузовой автотехнике.

Что касается российских инвестиций, специалисты также скептически рассматривают данный вопрос. Скорее всего, Россия не будет инвестировать в МАЗ. так как белорусская сторона назвала слишком большую цену.

Как бы там ни было, но белорусская власть верит в успех «Росбелавто», ведь совместное предприятие может принести значительную выгоду обеим странам. Однако даже ООО ТК АР-групп, http://mazprice.ru/ (телефон (495) 223-89-79) относится к созданию совместного холдинга скептически, впрочем, как и обольшинство официальных дилеров МАЗ в Российской Федерации.

  • МАЗ и КАМАЗ объединяются?


Комментарии


Сравнение комплектаций