Michelin отмечает свою 20-ю подряд победу в гонке «24 часа Ле-Мана»
В прошедший уик-энд команда Porsche принесла компании Мишлен двадцатую подряд победу в гонке «24 часа Ле-Мана». Первый успех в этой серии к компании Мишлен и команде, за которую выступали Лоран Айелло (Laurent Aiello), Стефан Ортелли (Stephane Ortelli) и Алан Макниш (Allan McNish) на автомобиле Porsche 911 GT1-98, пришел в 1998 году.
На этот раз триумфаторами стали Тимо Бернхард (Timo Bernhard), Эрл Бамбер (Earl Bamber) и Брендон Хартли (Brendon Hartley), стартовав на Porsche 919 Hybrid под номером 2. Они получили самую престижную в этой дисциплине награду, победив в зрелищной гонке в минувший уик-энд. В ночное время лидерство удерживал Porsche 919 Hybrid под номером 1 (Яни (Jani)/Лоттерер (Lotterer)/Тэнди (Tandy)), которому удалось вырваться вперед после одновременного выбывания из борьбы соперников на автомобилях Toyota TS050-Hybrid: Конвей (Conway)/Кобаяси (Kobayashi)/Сарразен (Sarrazin) (номер 7) и Лапьер (Lapierre)/Кунимото (Kunimoto)/Лопес (Lopez) (номер 9). Экипаж Toyota под номером 8 (Буэми (Buemi)/Дэвидсон (Davidson)/Накадзима (Nakajima)) провел долгое время в боксах из-за неисправности.
В это время Porsche под номером 2 попытался отыграть время, потраченное на устранение технической проблемы накануне вечером. После непродолжительного лидерства прототипа LM P2 экипаж из трех гонщиков вырвался на первую позицию за час до финиша.
В непрерывной серии побед, начало которой было положено в 1998 году, компания Мишлен становилась лидером в сотрудничестве с Audi, Bentley, BMW, Peugeot и Porsche. Ранее шины Michelin выигрывали гонку «24 часа Ле-Мана» вместе с McLaren, Mercedes, Alpine-Renault и Chenard & Walcker.
«Серия из двадцати побед свидетельствует о том, что на протяжении двух последних десятилетий компании Мишлен удается обеспечивать своих партнеров высокотехнологичными решениями, которые соответствуют как автомобильным инновациям, так и меняющимся условиям самой гонки, — комментирует руководитель спортивного подразделения компании Мишлен Паскаль Куанон (Pascal COUASNON). — Наша способность думать и действовать на опережение, оперативно реагировать на новые вызовы — это одна из движущих сил новых технологий, которые нам удалось разработать и применить в наших серийных шинах.
Такой подход позволил нам выстроить эффективное техническое сотрудничество с крупнейшими мировыми автопроизводителями, что способствует развитию инноваций и упрощает перенос новых технологий с гоночных трасс на дороги общего пользования», — отметил г-н Куанон.
«Я рад поздравить Porsche с их девятнадцатой победой в Ле-Мане, ведь наше сотрудничество с немецким брендом продолжается уже много лет», — добавил он.
Список инноваций, разработанных компанией Мишлен для гонки в Ле-Мане, достаточно длинный: от съемных колес и шин до сликов, радиальной технологии, решений для первых прототипов с дизельными двигателями, а затем и для самых современных гибридных автомобилей категории LMP1-H. И в будущем он будет только расширяться. В настоящее время Мишлен разрабатывает новое поколение «умных» и энергоэффективных шин с применением передовых биотехнологий.
- Комментарии