Harley-Davidson в России и СНГ: рынок тяжелых мотоциклов первый квартал 2017

Harley-Davidson в России и СНГ: рынок тяжелых мотоциклов первый квартал 2017

Москва, Harley-Davidson подводит итоги первого квартала 2017 года в регионе России и СНГ в сегменте тяжелых мотоциклов (600+ куб.см.). Первый квартал ознаменовался небольшим снижением продаж лидеров рынка BMW и Harley-Davidson и ростом продаж Kawasaki на 211% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

В соответствии с прогнозами, рынок продолжает демонстрировать нисходящую динамику. BMW и Harley-Davidson по-прежнему занимают ведущие позиции в сегменте мотоциклов 600+ куб.см, сократив свои доли рынка на 5,2 и 2,8 п.п. соответственно. Тройка лидеров пополнилась маркой Kawasaki, которой удалось увеличить продажи почти в 4 раза, по сравнению с I кварталом прошлого года, что привело к увеличению доли рынка японского бренда на 9,6 п.п. до 14,1%.

«Наши конкуренты с началом сезона вступили в гонку в полную силу, Kawasaki сделали клиентам крайне выгодное ценовое предложение. А их новые нейкеды, хотя и не являются прямым конкурентом Harley-Davidson, находятся в нашем поле зрения, так как формально попадают в класс тяжелых мотоциклов», — комментирует Глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.

Во второй тройке, которая традиционно полностью принадлежала «японцам», произошли изменения. Honda (доля рынка 6,5%) и Yamaha (доля рынка 5,8%) по-прежнему занимают 4 и 5 места по доле рынка и объему продаж, однако следом за ними теперь идет KTM, увеличивший долю рынка сразу на 3,5 п.п. оттеснив Suzuki в самый конец списка. Со значительным отставанием за ним следуют остальные «европейцы»: Triumph (2.0%) и Ducati (1.8%).

Негативный тренд продолжается, однако его темпы замедляются. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, I квартал текущего года показал снижение объема продаваемых в России мотоциклов на 1%. Стало заметно перераспределение спроса в сторону более доступных моделей, о чем свидетельствует и общая статистика Автостата по всем сегментам моторынка.

«Похоже, что интерес покупателей начал смещаться в сторону более доступных мотоциклов. Этого тренда ожидали многие эксперты еще два года назад, но клиент в то время все же предпочитал откладывать покупку вместо поиска более доступных альтернатив. В этом же сезоне статистика явно свидетельствует о перераспределении спроса в сторону более бюджетных марок, — комментирует Антон Прохоров. — Однако структура продаж Harley-Davidson изменилась незначительно. Несмотря на то, что мы заметили некоторе увеличение спроса на модели начального сегмента (Street 750 и Iron 883), почти треть наших продаж по-прежнему приходится на топовые модели круизеров. Но игнорировать этот сигнал мы не можем, поэтому представили на рынок еще одну модель доступного ценового сегмента Street Rod® (от 660 000 руб.), продажи которой стартовали в конце мая».

Одновременно с запуском нового Street Rod Harley-Davidson также планирует ряд специальных акций для покупателей, в том числе выгодные условия приобретения запчастей и экипировки. «На протяжении последних двух лет мы часто говорили о диверсификации бизнеса и продолжаем придерживаться своей стратегии. Поддержание спроса на аксессуары и запчасти позволяет нам помочь дилерам увеличить средний чек и стимулировать входящий трафик», — добавляет Антон Прохоров.

По итогам первого квартала сегмент тяжелых мотоциклов показал снижение на 1 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Однако стоит учесть, что это лишь начало календарного года. По результатам 1 полугодия уже можно будет судить о реальных объемах падения, и снижение по итогам 2017 может быть существеннее и достигнуть отметки 5% или более.

  • Harley-Davidson в России и СНГ: рынок тяжелых мотоциклов первый квартал 2017


Комментарии

Новости
АО «МБ РУС» представляет специальные версии Foton Toano и Tulnland на выставке «Нефтегаз — 2024»
АО «МБ РУС» представляет специальные версии Foton Toano и Tulnland на выставке «Нефтегаз — 2024»
Дан старт новому сезону ежегодной Национальной Премии «Автомобиль года в России — 2024»
Дан старт новому сезону ежегодной Национальной Премии «Автомобиль года в России — 2024»
Компания ENERGON (бренд DELTA) представит новинки на ежегодной выставке «МотоВесна»
Компания ENERGON (бренд DELTA) представит новинки на ежегодной выставке «МотоВесна»
FAW
Новая программа «Тонар» позволит приобрести тягач FAW ORYX в лизинг со скидкой в 300 000 руб.
Новая программа «Тонар» позволит приобрести тягач FAW ORYX в лизинг со скидкой в 300 000 руб.
Старт продаж пикапов Foton Tunland G7 в сети АО «МБ РУС»
Старт продаж пикапов Foton Tunland G7 в сети АО «МБ РУС»
Смоленский завод КДМ привез на выставку Wasma 2024 свои самые востребованные мусоровозы
Смоленский завод КДМ привез на выставку Wasma 2024 свои самые востребованные мусоровозы
Пресс-конференция в ИТАР-ТАСС. Три крупнейшие выставки автомобильной тематики: RIAS, UrbanTrans и Comtrans International одновременно пройдут в декабре в 2024 году
Пресс-конференция в ИТАР-ТАСС. Три крупнейшие выставки автомобильной тематики: RIAS, UrbanTrans и Comtrans International одновременно пройдут в декабре в 2024 году
«Мотовесне» дорогу!
«Мотовесне» дорогу!
Врываемся в гоночный сезон с «МоторспортЭкспо 2024»!
Врываемся в гоночный сезон с «МоторспортЭкспо 2024»!
Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024». Заряжаемся весной!
Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024». Заряжаемся весной!
Лукойл стал поставщиком смазочных материалов для автомобилей BAIC
Лукойл стал поставщиком смазочных материалов для автомобилей BAIC


Сравнение комплектаций