Harley-Davidson в России и СНГ: рынок тяжелых мотоциклов первый квартал 2017
Москва, Harley-Davidson подводит итоги первого квартала 2017 года в регионе России и СНГ в сегменте тяжелых мотоциклов (600+ куб.см.). Первый квартал ознаменовался небольшим снижением продаж лидеров рынка BMW и Harley-Davidson и ростом продаж Kawasaki на 211% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
В соответствии с прогнозами, рынок продолжает демонстрировать нисходящую динамику. BMW и Harley-Davidson по-прежнему занимают ведущие позиции в сегменте мотоциклов 600+ куб.см, сократив свои доли рынка на 5,2 и 2,8 п.п. соответственно. Тройка лидеров пополнилась маркой Kawasaki, которой удалось увеличить продажи почти в 4 раза, по сравнению с I кварталом прошлого года, что привело к увеличению доли рынка японского бренда на 9,6 п.п. до 14,1%.
«Наши конкуренты с началом сезона вступили в гонку в полную силу, Kawasaki сделали клиентам крайне выгодное ценовое предложение. А их новые нейкеды, хотя и не являются прямым конкурентом Harley-Davidson, находятся в нашем поле зрения, так как формально попадают в класс тяжелых мотоциклов», — комментирует Глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.
Во второй тройке, которая традиционно полностью принадлежала «японцам», произошли изменения. Honda (доля рынка 6,5%) и Yamaha (доля рынка 5,8%) по-прежнему занимают 4 и 5 места по доле рынка и объему продаж, однако следом за ними теперь идет KTM, увеличивший долю рынка сразу на 3,5 п.п. оттеснив Suzuki в самый конец списка. Со значительным отставанием за ним следуют остальные «европейцы»: Triumph (2.0%) и Ducati (1.8%).
Негативный тренд продолжается, однако его темпы замедляются. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, I квартал текущего года показал снижение объема продаваемых в России мотоциклов на 1%. Стало заметно перераспределение спроса в сторону более доступных моделей, о чем свидетельствует и общая статистика Автостата по всем сегментам моторынка.
«Похоже, что интерес покупателей начал смещаться в сторону более доступных мотоциклов. Этого тренда ожидали многие эксперты еще два года назад, но клиент в то время все же предпочитал откладывать покупку вместо поиска более доступных альтернатив. В этом же сезоне статистика явно свидетельствует о перераспределении спроса в сторону более бюджетных марок, — комментирует Антон Прохоров. — Однако структура продаж Harley-Davidson изменилась незначительно. Несмотря на то, что мы заметили некоторе увеличение спроса на модели начального сегмента (Street 750 и Iron 883), почти треть наших продаж по-прежнему приходится на топовые модели круизеров. Но игнорировать этот сигнал мы не можем, поэтому представили на рынок еще одну модель доступного ценового сегмента Street Rod® (от 660 000 руб.), продажи которой стартовали в конце мая».
Одновременно с запуском нового Street Rod Harley-Davidson также планирует ряд специальных акций для покупателей, в том числе выгодные условия приобретения запчастей и экипировки. «На протяжении последних двух лет мы часто говорили о диверсификации бизнеса и продолжаем придерживаться своей стратегии. Поддержание спроса на аксессуары и запчасти позволяет нам помочь дилерам увеличить средний чек и стимулировать входящий трафик», — добавляет Антон Прохоров.
По итогам первого квартала сегмент тяжелых мотоциклов показал снижение на 1 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Однако стоит учесть, что это лишь начало календарного года. По результатам 1 полугодия уже можно будет судить о реальных объемах падения, и снижение по итогам 2017 может быть существеннее и достигнуть отметки 5% или более.
- Комментарии