АКБ: для мопеда и автопоезда

АКБ: для мопеда и автопоезда

Вне зависимости от исполнения, все аккумуляторы автомобильные стартерного типа служат для обеспечения бесперебойного питания электрического оборудования. Они вступают в дело, как только система получает сигнал о том, что генератор не справляется с возложенной на него нагрузкой.

Конструкция

Львиную долю бюджетных моделей, которые в изобилии доступны на автомобильном рынке, представляет свинцово-кислотная продукция. Она являет собой оптимальное соотношение среднего качества и невысокой стоимости. Особняком стоят так называемые гелевые решения. Изделия, в пластины которых добавлены редкие легирующие элементы, в меньшинстве.

Чаще всего для этих целей используются серебряные и кальциевые добавки. Стандарт — сурьма, которая традиционно применяется при производстве большинства свинцово-кислотных АКБ. Она обеспечивает повышенную устойчивость металлических элементов к смене режимов резкого нагрева и охлаждения. К тому же она помогает предотвратить преждевременное коррозийное разрушение и пагубный процесс сульфатации.

Напряжение

Основным параметром, который используют для унифицированной классификации батарей, является номинальное напряжение. Оно варьируется в диапазоне 6... 24 вольт. Минимальный показатель характерен для скутеров и квадроциклов. Модели 12 В используются для питания легковых машин и мощных мотоциклов. Решения 24 В применяются для эксплуатации в грузовых автомобилях и в технике специального назначения.

Помимо номинального напряжения, принято также выделять следующие технические показатели:

  • максимальные токи холодного хода;
  • ЭДС;
  • внутреннее сопротивление;
  • срок и условия эксплуатации;
  • масса;
  • габариты;
  • полярность;
  • максимальная степень заряженности.

Номинальная емкость

Заявленная производителем АКБ емкость зависит от целого ряда факторов и конструктивных решений:

  • число пластин;
  • размещение элементов;
  • режим разряда;
  • продуцируемая сила разряда;
  • изношенность.

Именно емкость считается наиболее объективным показателем актуального технического состояния аккумуляторной батареи. Периоды глубокого разряда АКБ приводят к преждевременному износу изделия.

Заряженность

Электрическое напряжение аккумулятора, электролит которого полностью заряжен, находится в пределах 12... 12,7 вольт. Показатели гелевых моделей отличаются и варьируются в диапазоне 13... 13,5.



Комментарии


Сравнение комплектаций