Кредиты оживляют российский авторынок

Кредиты оживляют российский авторынок

Согласно аналитическим данным, на 1 сентября банки выдали около 150–160 тыс. автокредитов. По оценкам экспертов ГК «АвтоСпецЦентр» к концу 2016 года 50% от общего числа проданных в России автомобилей будут реализованы по кредитным программам. На 1 сентября 2016 года этот показатель достиг уже 45% - по итогам восьми месяцев 2016 года россияне потратили на покупку новых авто более 1,1 трлн. рублей. Такие данные, по мнению специалистов ГК «АвтоСпецЦентр», позволяют сделать вывод о том, что продажи автомобилей в кредит в России показывают стабильный рост.

Оживление в сегменте автокредитования связано в первую очередь с изменениями в кредитной политике банков и автодилеров. Так, например, минувшим летом Mitsubishi предложил своим клиентам кредит на покупку нового внедорожника Mitsubishi Pajero Sport с ежемесячным платежом 25 000 рублей. Volkswagen разработал новую программу кредитования для своих клиентов – Volkswagen Гарант. Эта программа предусматривает возможность выкупа автомобиля по заранее установленной с клиентом стоимости и низкий размер ежемесячных платежей по сравнению с классическим кредитом. По специальным программам Peugeot Finance и Citroen Financial Services, разработанным компаниями Пежо Ситроен Рус и банком PSA Bank автодилеры в июле реализовали 40% автомобилей в кредит. Компания Nissan также предложила специальные выгодные условия своим клиентам.

Особой популярностью в России в бюджетном сегменте автомобилей, приобретенных в кредит, пользуются Kia Rio и Hyundai Solaris. Что же касается класса премиум, то тут лидерами по количеству кредитных продаж являются Mercedes, BMW и Audi.

«Учитывая, что доходность банковских депозитов снижается, население предпочитает вкладывать рублевые средства в товары длительного пользования, в частности, в покупку автомобиля, – комментирует Дмитрий Белов, Директор Департамента Фин.Услуг ГК «АвтоСпецЦентр». – Кроме того, сейчас у большинства автоконцернов есть собственные банки, предлагающие различные льготные программы кредитования, так что клиентам есть из чего выбирать».

По мнению экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», рост рынка автокредитования в РФ связан с адаптацией к существующим экономическим условиям автодилеров и банков. С учетом динамики доли продаж кредитных авто, их число продолжит расти. Автокредитование для банков остается привлекательным продуктом розничного кредитования, а для покупателей – одним из наиболее доступных способов приобретения автомобиля. Тенденция увеличения числа выдаваемых автокредитов будет усиливаться, если программа льготного кредитования продолжит действовать в течение всего 2016 года, но, тем не менее, этот фактор не сможет существенно повлиять на общее сокращение числа продаж автомобилей в стране.



Комментарии


Сравнение комплектаций