Автомобили SKODA 90 лет на службе у чешских президентов

Автомобили SKODA 90 лет на службе у чешских президентов

Skoda

90 лет назад официальным автомобилем первого президента Чехословакии Томаша Гаррига Масарика стала SKODA Hispano-Suiza. С тех пор целый ряд моделей SKODA служил первым лицам Чехословакии и Чехии. Нынешний президент Чешской Республики Милош Земан имеет в распоряжении SKODA Superb третьего поколения.

«Первые лица Чехословакии и Чехии часто останавливали свой выбор на автомобилях SKODA, получая в пользование престижные модели высокого качества, флагманы бренда в каждый из периодов его истории, – рассказывает Андреа Фридлова (Andrea Frydlova), руководитель музея SKODA в Млада-Болеславе. – Первый президент Чехословакии Томаш Гарриг Масарик, избранный в 1918 году, стал первым обладателем SKODA Hispano-Suiza. Сегодня SKODA продолжает эту традицию: официальным автомобилем президента Милоша Земана стал SKODA Superb третьего поколения. К сожалению, оригинальный автомобиль Масарика не сохранился. Однако сейчас мы скрупулезно восстанавливаем аналогичную Hispano-Suiza в реставрационных мастерских нашего музея».

Первый лимузин SKODA представительского класса увидел свет в важный период истории компании: в 1925 году компания Laurin & Klement из Млада-Болеслава объединилась с крупнейшим в Чехословацкой Республике предприятием SKODA, расположенном в Пльзене. На заводах SKODA в Западной Богемии был налажен мелкосерийный выпуск по лицензии автомобилей престижной французской марки Hispano-Suiza. Таким образом, 100 наиболее технически совершенных и быстрых автомобилей 20-х годов были собраны в Пльзене: речь идет о модели SKODA Hispano-Suiza 25/100.

В начале мая 1926 года первый из этих автомобилей был приобретен кабинетом Томаша Гаррига Масарика (1850-1937) за 280 000 чешских крон. Заказ на производство был размещен 25 июля 1925 года и содержал несколько пунктов, внесенных лично главой государства. После утверждения проекта специально разработанной конструкции – лимузина, в котором пространство для пассажира отделялось от водителя стеклянной перегородкой – парижская компания Carrosserie Kellner Freres воплотила элегантный кузов в металле. Изначально на автомобиле был установлен регистрационный знак N-1, однако в 30-х годах его сменил номер P-118, где «Р» означало «Прага». В декабре 1935 года 85-летний президент покинул свой пост, а SKODA Hispano-Suiza отправилась в гараж его официальной резиденции в Пражском Граде, где и находилась до 17 марта 1936 года. Впоследствии автомобиль был возвращен производителю, однако дальнейшая его судьба неизвестна.

SKODA Hispano-Suiza была оснащена по последнему слову техники, что дополнительно подчеркивало премиальность этого семейства. Шестицилиндровый мотор объемом 6 654 см3 был сделан на основе самолетного двигателя с большим запасом прочности и надежности: семь коренных подшипников коленчатого вала, двойная система зажигания, блок цилиндров из легкого сплава со стальными гильзами – все свидетельствовало о передовом подходе. Номинальная мощность двигателя – 100 л.с. при 1 600 об./ мин. (этот показатель попал в индекс модели). Максимальная мощность – 135 л.с. – достигалась при 3 000 об./мин. Уникальный механический усилитель тормозов обеспечивал надежное замедление автомобиля, который, в зависимости от типа кузова, имел массу до 2,7 тонн. Он использовал кинетическую энергию автомобиля и прогрессивно взаимодействовал с барабанными механизмами: эффективность замедления менялась в зависимости от силы нажатия на педаль, что позволяло водителю точнее рассчитывать тормозное усилие.

После окончания Второй мировой войны, во времена серьезных перемен в обществе, марка SKODA вновь создала автомобиль для президента Чехословакии. Им стал бронированный SKODA VOS («Vladni osobni special» – «специальный правительственный автомобиль»), представительский седан с богатой хромированной отделкой фронтальной части. Удлиненная бронированная версия модели с пуленепробиваемыми стеклами толщиной 52 мм весила до 4 400 кг и имела впечатляющие габариты: 5,7 метров в длину, 1,95 м в высоту и 1,75 м в ширину. В период с 1950 по 1952 годы было произведено около 100 экземпляров модели в различных исполнениях. Такими лимузинами пользовались два президента Чехословакии – Клемент Готвальд (1896-1953) и Антонин Запотоцкий (1884-1957).

В последующие десятилетия, вплоть до падения железного занавеса в 1989 году, в правительственных гаражах Пражского Града доминировали советские лимузины ЗИС и ЗИЛ. Четырьмя годами позже, после создания независимой Чешской Республики, SKODA вернулась на «госслужбу». Вацлав Гавел (1936-2011), чешский правозащитник и впоследствии президент Республики, трепетно относился к автомобилям. Он лично испытывал множество новых моделей SKODA, включая Felicia и первые поколения Fabia, Octavia и Superb. Его преемник Вацлав Клаус на протяжении двух своих президентских сроков (2003-2013) ездил на автомобилях Superb первого и второго поколений.

Нынешний президент Чешской Республики Милош Земан получил ключи от SKODA Superb третьего поколения в Пражском Граде 5 июня 2015 года. Лимузин цвета Black Magic с перламутровым эффектом в премиальной комплектации Laurin & Klement оснащен бензиновым двигателем 2.0 TSI 280 л.с. с турбонаддувом и автоматической трансмиссией DSG.

  • Автомобили SKODA 90 лет на службе у чешских президентов


Комментарии

Новости от Redtram.com

Загрузка ...

Добавить комментарий

Реклама



Собственные новости
Land Rover
Парад автомобилей Land Rover в честь 70-летия бренда
Парад автомобилей Land Rover в честь 70-летия бренда
Porsche
Ингеборга Дапкунайте и Александр Цыпкин — новые партнёры бренда Porsche в России
Ингеборга Дапкунайте и Александр Цыпкин — новые партнёры бренда Porsche в России
Renault
Новое предложение Renault Leasing при покупке Renault Dokker
Новое предложение Renault Leasing при покупке Renault Dokker
Решения, облегчающие жизнь. Новая линейка установок Bosch ACS для интеллектуального обслуживания автомобильных систем кондиционирования
Решения, облегчающие жизнь. Новая линейка установок Bosch ACS для интеллектуального обслуживания автомобильных систем кондиционирования
Jaguar
Компания Jaguar Land Rover представляет Jaguar XE и XF в версии 300 Sport
Компания Jaguar Land Rover представляет Jaguar XE и XF в версии 300 Sport
Volkswagen
Российские комплектации нового Touareg
Российские комплектации нового Touareg
Jeep
Jeep и Mopar представили семь уникальных концепт-каров на 52-м ежегодном фестивале Jeep Safari в Моабе
Jeep и Mopar представили семь уникальных концепт-каров на 52-м ежегодном фестивале Jeep Safari в Моабе
В кредит в России продается почти половина машин
В кредит в России продается почти половина машин
KIA
5 августа ГК «АвтоСпецЦентр» представит новый Kia Rio в парк-отеле «Орловский»
5 августа ГК «АвтоСпецЦентр» представит новый Kia Rio в парк-отеле «Орловский»
Заменит ли такси, каршеринг или велосипед собственный автомобиль?
Заменит ли такси, каршеринг или велосипед собственный автомобиль?
Новый MINI Countryman будет представлен посетителям фестиваля «Вся Грузия в одном Флаконе» уже в эти выходные
Новый MINI Countryman будет представлен посетителям фестиваля «Вся Грузия в одном Флаконе» уже в эти выходные
Chery / LIFAN
Китайский автопром в России
Китайский автопром в России
Hyundai
Ночь футбола в АвтоСпецЦентр Внуково – настоящий праздник для любителей спорта и поклонников бренда Hyundai
Ночь футбола в АвтоСпецЦентр Внуково – настоящий праздник для любителей спорта и поклонников бренда Hyundai


Сравнение комплектаций