Склад Маздович Подстаканников

Mazda

Ездить на заднем сиденье — это здорово! Не надо постоянно следить за дорогой, держать ноги на педалях, а руки — на руле и ручке переключения передач. Вместо этого сзади можно читать, разговаривать по телефону или просто спать...

В случае с Mazda5 мне повезло: тест-драйв начался именно так, как мне хотелось — на заднем сиденье. Точнее, на сиденьях второго ряда, куда я даже на тесной парковке смог легко «войти» — двери здесь сдвижные с довольно широким проемом.

Mazda5 — это семиместный минивэн, построенный на удлиненной платформе Ford Focus/Mazda3. «Удлиненность» выражается в 11 сантиметрах колесной базы, которые позволили не только установить в машину третий ряд сидений, но и второй сделать намного удобнее, чем в обычных хэтчбеках и универсалах гольф-класса. Здесь два раздельных кресла, которые складываются и двигаются вперед-назад. Также у них изменяется наклон спинки, а под подушками этих сидений находятся вместительные боксы, куда можно спрятать от посторонних ценные вещи — фотоаппарат, карманный компьютер, и так далее. Если потребуется перевезти что-то длинное, вроде лыж, то в эти боксы помещается... место для среднего пассажира.

Главное достоинство такого механизма трансформации — простота. Любые операции с сиденьями (вплоть до превращения Mazda5 из семиместного пассажирского в двухместный грузовой автомобиль) даже хрупкая девушка сможет проделать за пять минут — ни особой ловкости, ни физической силы для этого не потребуется. Мало того, владельцев «Мазды5» конструкторы избавили даже от такой проблемы, как защелки ремней безопасности, которые в большинстве универсалов и минивэнов мешают складыванию сидений. Здесь они автоматически убираются в пол, когда кресла сложены, и «выезжают» при их раскладывании.

Как сзади «едется»? Хорошо! Сиденья удобные. Места для ног более чем достаточно, пространства над головой — тоже. И даже штатная аудиосистема там звучит лучше, чем спереди. Кроме того, в распоряжении пассажиров есть складные столики и многочисленные подстаканники. Многочисленные — это не шутка. Всего их в этой машине двенадцать! Два — между водителем и передним пассажиром, по одному — в карманах передних дверей, два — на центральном тоннеле для пассажиров второго ряда. Еще по одному — в складных столиках, два — в центре сиденья, и еще два расположены на обивке боковых панелей кузова сразу за проемами задних дверей.

Единственное, что не понравилось — отсутствие подлокотников на обивках дверей. Из-за этого руки, постоянно находящиеся «на весу», в дальних поездках устают. С другой стороны, были бы подлокотники — пришлось бы отказаться от сдвижных дверей, которые для такой машины намного полезнее.

Что касается третьего ряда сидений, то они, как у всех автомобилей такого класса, рассчитаны лишь на детей. Взрослым «на галерке» будет тесно.

Кстати, для перевозки детей эта машина подходит очень хорошо. Во-первых, можно быть увереным, что ребенок, вылезая из машины, не ударит соседний автомобиль или стоящий рядом столб — двери-то не распахиваются! Во-вторых, двери травмобезопасны — они фиксируются в открытом положении и не могут закрыться сами, даже если машина стоит на склоне (как это нередко происходит у Газелей).

За рулем

Усевшись на место водителя, я стал искать в интерьере Mazda5 фамильные черты. Нашел, но немного. Это руль и подрулевые переключатели от «трешки», это материалы отделки — жесткий, но довольно приятный на ощупь пластик передней панели и «кроссовочная» тканевая обивка сидений. Также обнаружил традиционный для «Мазды» «малофункциональный» дисплей, на который выводится информация бортового компьютера, аудиосистемы и климатической установки — мелко и неудобно. Наконец, есть знакомые маздовские мелочи — кнопки, рукоятки, фонарики со своими достоинствами и недостатками...

А в целом у интерьера «Пятерки» свой дизай и своя эргономика, не похожая ни на одну из выпускающихся сейчас «Мазд». Здесь выше посадка, лучше обзорность вперед и в стороны, неожиданно легкие руль и педали, а также «нестандартный» рычаг коробки передач, который как у Ford C-Max находится на центральной консоли. Он сильно наклонен назад, поэтому требует некоторого привыкания — первое время не можешь «нащупать» нейтраль.

С первых километров Mazda5 приятно удивляет плавностью хода. Да и по шумо-виброизоляции она, пожалуй, ближе к «Фокусу», чем к довольно шумной и тряской «Трешке». При этом нельзя сказать, что ездовой комфорт пошел в ущерб управляемости. Конечно, высокая машина кренится в напряженных поворотах, однако на руль реагирует довольно быстро и во всех режимах ведет себя предсказуемо: как с включенной системой стабилизации, так и без нее.

На трассе минивэн почти не шумит, радует хорошей устойчивостью, «внятным» рулем и совершенно нехарактерным для «Мазд» пренебрежением к колейности асфальта. Расплата за это — небольшая раскачка на «волнах». Она совсем не вредит управляемости, зато пассажиров при быстрой езде на большие расстояния немного укачивает.

Ночью выяснилось, что у Mazda5 хороший ближний свет фар, который на японских машинах встречается не часто. Кроме того, даже «нексеноновые» фары снабжены омывателями, очень полезными на грязных московских дорогах.

Mazda5 весит почти полторы тонны, однако 115-сильного двигателя объемом 1,8 литра ей вполне хватает для городской езды. За городом, конечно, приходится «думать, прежде чем обгонять», но «ущербным» на дороге себя все равно не чувствуешь. Если хочется больше уверенности — можно взять машину с мотором объемом 2 литра. Еще интереснее Mazda5 с 143-сильным турбодизелем, но она, к сожалению, в Россию не поставляется.

Теперь самое интересное — цена. Самая дешевая Mazda5 1,8 в пятиместном варианте без кондиционера и с упрощенной обивкой салона (комплектация Family) обойдется в 22 тысячи 400 долларов. «Наш» автомобиль — это версия 1,8 touring (от 24 тысяч 400 долларов) с пакетом опций (климат-контроль, бортовой компьютер, тонированные стекла, литые диски и CD-магнитола). Такая машина обойдется уже в 27400. В принципе, не так и много. Тем более автомобиль получился очень приятный, без серьезных недостатков. А несерьезные можно простить «за красивые глазки».



Комментарии


Сравнение комплектаций