Новый Kia Sorento: главное, чтобы костюмчик сидел

Новый Kia Sorento: главное, чтобы костюмчик сидел

KIA

То, что российский автопотребитель при прочих равных смотрит в сторону кроссоверов, — секрет Полишинеля. Мы его и не открываем. Тем более, для маркетологов Kia, которые, испробовав все самое «вкусное» на своей легковой модельной линейке, щедро наградила широким списком новинок именно ту модель, с которой больше всего связывают рыночные надежды.

Главная дорога

Kia Sorento — автомобиль для корейцев знаковый. Они, собственно, этого и не скрывают. «С момента появления на рынке в 2009 г. объем продаж Kia Sorento второго поколения составил более 620 000 автомобилей по всему миру. Такой успех был обусловлен мировыми продажами Sorento 2002 года, объем которых приблизился к 900 000 автомобилей. Эта модель была «знаковой» в истории нашего брэнда, положив начало изменению общественного мнения о компании Kia», — такая цитата старшего исполнительного вице-президента и операционного директора Kia Motors Corporation Томаса О украшает пресс-релиз компании, презентующий очередное поколение кроссовера. Оправдывает ли ее новый SUV? — Покажет время. Мы же предлагаем вам краткий экскурс в технические детали этого авто.

Экстерьер

Нужно ли говорить о том, что за внешность нового Sorento в ответе шеф-дизайнер компании Kia Петер Шрайер? Полагаем, знакомство с предыдущими его работами, такими, например, как cee'd и Optima последней генерации, не оставляют и тени сомнения. Стилистика та же; а ряд штрихов и вовсе создает иллюзию повтора. На самом деле, это не так. Немецкий дизайнер не повторяется. А потому внешность Sorento получилась вполне самостоятельной, если не сказать — самодостаточной.

Элементарные (от слова «элемент») кузовные отличия от нынешний версии кроссовера отмечаем во внешности бамперов, новой светодиодной оптике, радиаторной решетке, а также в опициональных 19-дюймовых колесах. Отметим, что в базе автомобиль «обувается» в 18-дюймовые диски. Однако если вы поклонник пусть и легкого, но бездорожья, — скупиться не нужно: лишний колесный дюйм может сослужить добрую службу при штурме очередной канавы. Дело в том, что Sorento стал на 10 мм ниже. Отныне его полный рост равен 1700 мм. Хотя в компании уверяют, что клиренс от этого не пострадал, так как высоту уменьшили опустив ниже сиденья и подножки, думается, запас «роста» в условиях российской дорожной действительности лишним не будет.

Отметим, что другие размерные параметры модель унаследовала у нынешнего поколения: те же 4685 мм длины и 1885 мм ширины.

В салоне

Электрорегулировка водительского сидения на 6 положений и 4-дипазонный выбор посадки для пассажира, подогрев и вентиляция передних сидений и обогрев задней подушки, громкая связь с Bluetooth и парктроник с камерой заднего вида, — все это Kia опробовала на новой модели cee'd, установила на седан D-класса Optima и, убедившись в дееспособности и востребованности опций, внедрила их в очередную генерацию Sorento.

Сторонникам «лакшери-стайл» можно посоветовать раскошелиться на такие изыски, как инфотэйнмент с 8-дюймовым жидкокристаллическим экраном, который разве что будущее не предсказывает, в остальном же отвечает практически на все требования, предъявляемые ныне к информационно-развлекательным системам. Добавить электронную приборную панель SuperVision с цветным LCD-экраном. А также панорамный стеклянный люк, ставший не так давно фирменной чертой почти всех автомобилей Kia в топовой комплектации.

Если в итоге вас не смутит конечный прайс и брендовый шильдик, — то вы получите максимум возможного автомобиля в этом сегменте.

Дорожные «сэйфти»

Те же заимствования претерпела и ходовая часть. То есть, на самом деле, она осталась практически без изменений. Конструкция передней и задней подвески унаследована у нынешнего поколения модели, лишь подрамники стали чуточку больше в целях придать дорожному поведению авто большей стабильности.

В конструкции рулевого управления корейцы использовали систему FlexSteer, предлагающую три вида усилия — Normal, Sport и Comfort. Не нужно быть англичанином, чтобы понять целевое назначение каждого из режимов. Но по факту дееспособен лишь «Спорт» — именно эта разновидность достаточно утяжеляет руль для ощущения обратной связи. Тем не менее, в режиме активного парковочного маневрирования, вероятно, можно воспользоваться и комфортной функцией. Особенно если вы — женщина.

Системы активной и пассивной безопасности представлены довольно широким списком, подразумевающим наличие передних подушек безопасности, причем до 6 штук (в зависимости от выбранной комплектации). Среди электронных ассистентов, призванных оказывать помощь в пути, отметим системы ESC, отвечающую за курсовую устойчивость, и HAC, помогающую при трогании под уклон. Значимость обоих помощников в полной мере удалось ощутить на горных серпантинах в пригороде Барселоны. Где, собственно, и довелось опробовать новый Sorento.

Силовой арьергард

…Да-да, в отношении к росийскому Sorento приходится говорить именно об арьергарде. Конечно, речь отнюдь не идет о дохлости моторов и/или несоответствии КП. Отнюдь. Просто планируя максимально расширить для нового Sorento европейскую моторную линейку, в Россию Kia повезет кроссоверы лишь с двумя типами двигателей — 2,4-литровым бензиновым атмосферником Theta II мощностью 176 л.с., оснащенным системой многоточечного распределенного впрыска MPI, а также турбодизель R2.2 TCI мощностью 197 л.с. Хочется верить, что расширение двигательной гаммы для нашего региона не заставит себя долго ждать.

Моторы агрегатируются либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-диапазонной АКП. Отметим, что полноприводная трансмиссия априори предполагает автомат. Странновато для вседорожника, но вполне нормально для паркетника, коим Sorento и является.

И тем не менее, забравшись в лесной проселок и включив принудительный режим блокировки межосевого дифференциала Lock Mode, ощущаешь, что какой-никакой, а внедорожный порох в кроссоверных пороховницах присутствует. Значит — за трактором бежать придется довольно долго… Ну а если серьезно, то для дачных вылазок проходимости более чем достаточно; если же вы увлечены «офф-роудом», при выборе бойца с непролазными буераками смотреть надо совсем в другом направлении.

На асфальте же Sorento совсем неплох. Чуточку тяжеловат, немного валок — однако далеко не так критично и лишь в режимах, которые, мы уверены, вряд ли свойственны владельцу среднеразмерного SUV. Подключаемый полный привод исправно доворачивает в поворот склонный к недостаточной поворачиваемости автомобиль. Особенно если асфальт подмочен дождем или вы перебрали со скоростью на входе. Оба варианта нам довелось проверить, как говорится, на собственной шкуре.

Ergo

Kia Sorento мало чем удивил. Общее впечатление, наверное, лучше всего характеризуется эпитетом «добротный». Вероятно, такой эмоциональный осадок вызван и тем, что все «фишечки» от корейского бренда, коими он оснасил кроссовер, довелось испробовать раньше, в ходе тестов легковой линейки. Скорее всего, для кого-то они окажутся приятным сюрпризом. Спешим уведомить: все они не только симпатично выглядят и «вкусны» по своему содержанию, но и исправно работают. Думаем, при должном ценнике и правильном рекламном позиционировании новый Sorento продолжит успешную историю этой модели.



Комментарии


Сравнение комплектаций