Новый Kia Ceed: шесть месяцев спустя

Новый Kia Ceed: шесть месяцев спустя

Когда российское представительство Kia вывозило нас, представителей прессы, аж в Магнитогорск, чтобы живьем познакомились с новым Kia Cee'd, на дворе стоял теплый многообещающий май, российские шоу-румы еще не реализовали ни одного авто модели, цена на который скрывалась за семью печатями, а интрига и ажиотаж вокруг были столь жаркими, что оставляли место скорее для эмоций, чем для ясных суждений. Прошло без малого полгода. Новый Cee'd не только обрел ценник, но и своих первых владельцев. Одного из них — своего давнишнего приятеля — я уломал на «дальнобой», дабы сверить свои первые магнитогорские впечатления.

Вопросы из прошлого

Пожалуй, новый Kia Cee'd стал как никогда близок к реальной конкуренции с такими признанными лидерами в сегменте С, как Opel Astra, Ford Focus и VW Golf. Достаточно даже поверхностного, беглого взгляда, чтобы определить этот хэтчбек, как стильный, элегантный, не очень большой, но достаточно вместительный семейный автомобиль с огромным количеством опций, качественным салоном и линейкой двигателей практически на любой вкус. Тут вам и два бензиновых мотора, и пара дизелей, впрочем европейских.

Выбор простирается от 5-дверного хэтчбека до по-настоящему просторного универсала SW. Салон Kia Cee'd побольше, чем у Ford Focus, а пассажиры заднего сиденья могут путешествовать с комфортом независимо от того, каких габаритов будут водитель и пассажир впереди. Прибавьте к этому 5-летнюю гарантию от компании Kia, — и… что еще нужно для полного счастья?

Тем не менее, «пунктики» есть. И главный — чересчур ватное управление.

Именно с этими мыслями я отправлялся в 3-дневный вояж Москва — Курск — Москва.

Городской хэтчбек? — Не, не слышал

Вопреки тому, что бренд Kia позиционируется как более молодежный, или даже спортивный в группе Hyundai-Kia, новый Cee'd отнюдь не располагает к динамичному пилотажу. Кажется, что автомобиль изначально был задуман и построен корейцами скорее в пользу комфорта, нежели удовольствия от драйва.

С точки зрения динамики Cee'd (по крайней мере, его бензиновая версия 1.6, которую довелось опробовать) оказался «тяжеловат на подъем», особенно с автоматической трансмиссией. Как-то спасает ручной режим, но езда в нем утомляет, прежде всего из-за того, что постоянно приходится держать обороты двигателя в диапазоне максимального крутящего момента и максимальной мощности. А в этом случае Cee'd становится не только шумным, плоть до откровенного дискомфорта, но и изрядно прожорливым. Достаточно сказать, что нам в ходе городских круговертей удалось довести расход авто с бензиновым 1.6 мощностью 130 л.с. и крутящим моментом 157 Нм до более чем 12 литров на 100 км. Конечно, сити-маршрут сопровождался активными разгонами и торможениями. Однако все равно — многовато.

Невнятное, даже ватное рулевое управление не очень-то располагает к атаке поворотов. Тем не менее, если вы все-таки решитесь на активный драйв, будьте готовы к тому, что тяжелая передняя часть авто может запросто пролететь мимо поворота, демонстрируя ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. Конечно, допущу возражение, что более дорогие модификации Cee'd имеют три регулировки усилия на руле — комфортный режим, нормальный и спортивный. Поверьте на слово, на практике, скорее всего, вы будете ездить исключительно на «спорте», ибо режимы нормальный, а уж тем более комфортный делают руль невесомым и совершенно непонятным для водителя.

Трассовый стиляга

На хорошие ездовые качества, так скажем — про-спортивные настройки, таких автомобилей, как, например, Ford Focus или VW Golf, новый Kia Cee'd отвечает высоким уровнем комфорта. И я затрудняюсь сказать, что более придется вам по душе в ходе продолжительной поездки. Выездной тест-драйв от российского представительства корейского бренда, безусловно, дал пищу для размышления. Но ограниченность времени магнитогорской прогулки, понятно, не способствовала пониманию авто.

Знаете, в условиях дальнобоя, вчетвером и с полным багажником всеразличного скарба, на весах «комфорт — динамичная управляемость» мое, наверное чересчур изнеженное мнение склонилось в сторону удобства. Меняясь время от времени, мы все в должной мере оценили интерьер Kia Cee'd, при этом ни одному из нас не пришла в голову мысль вдруг исполнить какое-нибудь шальное «чудо на вираже». А значит, наверное, с обывательской точки зрения выбор моего приятеля оказался вполне оправдан, хотя, вынужден отметить, он до сих пор сетует на откровенный проигрыш ходовой части новой модели предыдущей версии, на которой отъездил без малого 6 лет.

Отмечу, что регулировок водительских положений, включая сиденье и руль, вполне достаточно, чтобы удобно разместиться человеку практически любой комплекции. И даже позади 100-килограммого приятеля, росту в котором почти 2 метра, я — впрочем, субтильный — чувствовал себя более чем просторно.

Пару слов о резине. Следует заметить, что шина Hankook обостряет реакции авто, хотя и делает его несколько более жестким. А вот на шине Continental поведение машины существенно мягче, хотя управяемость и становится совершенно беззубой. На первой шине нам довелось доехать до Курска, а на второй — вернуться обратно.

Муки выбора

И все же чуть ли не главным бонусом от Kia, способным склонить сомневающихся в свою пользу, является 5-летняя гарантия — яркий показатель того, что бренд уверен в качестве своего продукта.

Новый Cee'd не стал исключением из общего правила корейской компании. Более того, интерьерные изменения к лучшему говорят о том, что Kia готова идти дальше, не просто совершенствуя свои авто в тех сегментах, где они уже, так скажем, примелькались, но и претенциозно замахиваясь на более дорогие классы. Примером тому недавняя презентация в ходе Московского автосалона модели Quoris…

Однако вернемся к нашему «подопечному». В салоне Kia Cee'd приятные впечатления оставляет мягкий, создающий «дорогое» впечатление пластик, экстерьер радует качественным кузовным окрасом, а приглушенный, басовитый звук закрывающихся дверей весьма приятно контрастирует с пронзительным металлическим щелчком дверных замков ранних моделей Kia.

Ныне активно обсуждаемый «минус» нового Kia Cee'd — российский ценник. Однако давайте все-таки попробуем разложить его, как говорится, по полочкам. Действительно, в своей максимальной комплектации, куда помимо кучи электронных помощников, входит и бесключевой доступ в авто, и панорамная крыша, и подогрев руля, и информационно-развлекательная система с навигацией и телефонной связью, и, наконец, электронная шкала панели приборов — вещь совершенно не нужная, но по-своему прикольная… — так вот, со всеми этими опциями цена Kia Cee'd стремительно приближается к миллиону и явно пугает. Но лишь до того момента, как вы начинаете сравнивать. Разве в подобных вариациях Opel Astra, Ford Focus или Volkswagen Golf сильно дешевле? Давайте признаемся себе, что в большей степени нас все еще отпугивает корейское происхождение модели. Страх, который зиждется на еще памятном и не самом уверенно-прямолинейном вхождении Kia на российский рынок; страх, природа которого скорее имиджевая, нежели практическая и обусловленная нынешними реалиями. Этот страх — все-таки из прошлого.

Голосуй — не голосуй…

В любом случае, прайс на новый Cee'd имеет весьма широкий диапазон, и подобрать модификацию по шкале «цена-качество» сегодня ни для кого не составит труда. Посему отмечу: хотя я сам вовсе не являюсь поклонником этого корейского бренда, мой приятель, предоставивший возможность в очередной раз попробовать новый Cee'd в условиях 3-дневной поездки, очень доволен своим выбором. А это уже практическое мнение реального владельца, а не журналистское теоретизирование…

  • Новый Kia Ceed: шесть месяцев спустя


Комментарии


Сравнение комплектаций