New Honda CR-V — новый конь борозды не испортил

New Honda CR-V — новый конь борозды не испортил

Про Honda CR-V не писал только ленивый. Впрочем, может быть, как и не ездил на этих машинах — ведь популярность этого кроссовера в России сравнима с культовым отношением к марке BMW. В первую очередь, покупателей интересует надежность японцев, в уж потом они начинают привередничать в деталях.

Спешу всех успокоить — надежность Honda осталась на прежнем уровне. После рестайлинга CR-V получил новые бампера, оптику, мелкие изменения в отделке салона и .. и хватит. Японцы из этой компании не балуют россиян особыми изысками, они не считают наш рынок приоритетным, и, после грянувшего кризиса, все больше и больше теряют на нем позиции. Цены на Honda растут, очереди увеличиваются, продажи у компании падают, поэтому остается только верить в надежность. Хорошо, что она не подводит.

У этого тестового CR-V предполагался сложный маршрут. По идее, машина должна была дойти из Москвы до Мурманска и обратно. Но, что-то не сложилось, не срослось, и поездку в Кировск, что в Апатитах, пришлось отложить. Но это же не повод не испытать автомобиль по полной? Знаете ли вы, как много удовольствия может доставить изъезженная трасса Е105? (В простонародье — М10). Я ее проезжал почти на всех машинах, что в последние несколько лет попадают ко мне на тест. И на предыдущем Honda CR-V проезжал. И на новом. И разницы — не заметил! Постоянство — признак мастерства! На дороге Москва — Питер вас всегда поджидают сюрпризы, особенно, если это весна. То внезапно асфальт закончится — уплыл куда-то, то вдруг источник забил из-под земли глубокими ямами — насыщенная у нас тут водами поверхность, то просто российская беда — дураки на дороге!

Интерьер, а по-простецки — убранство салона Honda CR-V оценивается очень просто — в длительной поездке. Иначе все эти слова об удобных, мягких креслах, отличной боковой поддержке, хорошем наборе регулировок, так и остаются словами. А вот когда пробежишь почти 2000 км почти без передышки, тогда понимаешь, что все хорошие эпитеты были сказаны не зря. Кресла в новой версии не изменились, впрочем, как и приборы. Немного поменялась компоновка центральной мультимедийной системы и блока управления климат-контролем, но не критично, для привыкших к старому варианту расположения управления.

Под капотом у нас мотор 2.4 i-VTEC — специальная версия для российского рынка. Хондовцы выпустили к нам этот силовой агрегат, учитывая большой спрос на мощные, динамичные движки. Он развивает не так уж и много (по сравнению с аналогичными движками других марок) лошадиных сил — всего 166, но меня больше интересует крутящий момент, который в своем максимуме выбрасывает 220 Нм при 4200 оборотах в минуту. Интересно и то, что 80% мощности, крутящий момент достигает уже при 2000 оборотов в минуту. Это важно, потому что при движении на «грязевых» участках мне нужен именно первичный рывок, дабы высвободиться из вязкого плена. И в прохождении подмоченной весенней пашни машина зарекомендовала себя очень хорошо. Давно я не перебирался с таким удовольствием через крутые канавы, рассекал целину после дождя и карабкался по холодным камням. По устойчивости и проходимости на сложных участках, я могу сравнить Honda CR-V с Subaru Forester и BMW X3 — так же комфортно, мягко, ненавязчиво и уверенно.

Испытательным полигоном для обновленного CR-V были выбраны заливные луга под Великим Новгородом. Естественно, с заездом в древнюю столицу демократии и народовластия. Было это под праздники, новогородцы неспешно пили пиво или по-крепче. Удивило полное отсутствие в городе постов патрулей как милиции, так и ДПС. Я, конечно, понимаю, что свобода, равенство и братство, но вот пьющие за рулем, пусть и в стоящих в центре города, на площади для вече, напрягали. Напрягали тем, что внезапно начинали перемещаться на своих машинах, кто-то подходил и интересовался, что тут я делаю и зачем фотографирую. Нет, не конфликтно, просто как-то было не по себе, что вот-вот и с этими поддатыми товарищами ты окажешься в городском потоке. Ну, может там у них новых Шумахеров по-русски воспитывают, кто знает...

Вообще, Новгород — очень спокойный город. Он стоит в стороне от трассы Е105 и вдали от железнодорожной ветки, так что жизнь течет там размеренно, гости не часты и видны на перечет, но при этом ДПС вполне лояльна к московским номерам. Но это в городе. На объездной те же дпсники три шкуры спустят с москвича за любое мелкое нарушение. Иногда кажется, что в самом городе их нет только потому, что они стоят на объездной, на жизнь зарабатывают. Поэтому в Новгороде я передвигался спокойно и плавно, не желая нарушать провинциальную идиллию. Немалую роль в таком спокойном движении сыграла и 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач с системой контроля Grade Logic. Коробка оснащена оснащена электроприводом, гидротрансформатором с блокируемой фрикционной муфтой, который работает в диапазоне со второй по пятую передачи. А система Grade Logic способна определять текущие условия вождения путем измерения нескольких параметров, включая такие, как положение дроссельной заслонки, скорость движения, интенсивность торможения и ускорения, а также использование педали тормоза. Затем на основании ряда схем переключения система выбирает соответствующие моменты переключения скоростей для обеспечения плавности движения, сокращения «качания» передач на крутых спусках и усиления торможения двигателем на участках спуска, благо, в Новгороде горок и холмов достаточно.

Когда настало врем прощаться с машиной и Новгородом, я пришел к выводу, что обновленный честно Honda CR-V мне понравился. Это удобный, комфортный достаточно скоростной (максимальная скорость 190 км/ч!) кроссовер с хорошей проходимостью и жесткостью. И что радует — с хорошим металлом кузова. Пластиковый обвес минимален, а большинство кузовных деталей сделаны из добротного материала. При эксплуатации автомобиля имеет смысл следить за расходом топлива — если вдруг он увеличивается с 9,5—10 литров до 11—12 на трассе в обычном режиме 110—130 км/ч, то имеет смысл проверить катализатор и инжектор, они чувствительны к плохому бензину. В целом же, New Honda CR-V 2.4 — твердое «хорошо»!

  • New Honda CR-V — новый конь борозды не испортил


Комментарии


Сравнение комплектаций




чаша поющая тибетская https://terapiazvu.com/shop/
terapiazvu.com