KIA RIO new — новый «народный»?

KIA RIO new — новый «народный»?

KIA

Всякий раз, когда в списки, подпадающие под программу льготного кредитования, добавляется еще одна модель автомобиля импортного производства, я радуюсь. Т.к. у покупателей появляется еще один вариант приобретения более надежной и современной машины, чем те, которые увы, производят исконно российские компании.

17 августа был показан новый автомобиль компании KIA, специально разработанный для России. И буквально через неделю, я был в числе тех, кого пригласили поучаствовать в захватывающем действе, главную роль в котором играл новый KIA Rio.

Раннее августовское утро встретили в Москве. Пока еще не привычный «Сапсан», за короткое время перенес нас в Санкт-Петербург, и утренний кофе мы пили уже на Неве. Окончательно проснулся только на пресс-конференции, когда услышал, что новый KIA Rio хотят позиционировать как автомобиль почти С-класса, или, в так называемом, сегменте B+.

Стандартная предстартовая суета, получение автомобиля и наставлений по маршруту движения и вот выезжаем на трассу. Пробки на мостах через Неву, невнятные дорожные развязки в центре города и большое количество тучных сотрудников ГИБДД не добавили настроения и не располагали к более внимательному изучению собственно автомобиля. Нам в первый день, достался KIA Rio с автоматической коробкой и двигателем 1,6 л. мощностью 123 л.с. с максимальным крутящим моментом 155 Н·м при 4200 об/мин. В городе и по пробкам АКПП не вызывает отрицательных эмоций. Да, уже старинная автоматическая коробка AL4 способна без проблем передвигать машину в пробке и довольно скоро разгоняться на свободных участках, но вот ожидать от нее сверхвозможностей не стоит. KIA Rio с АКПП предполагает спокойное, размеренное перемещение, и позволяет без напряжения наслаждаться открывающимися видами и неспешной безопасной ездой.

Виды вокруг Питера конечно восхитительны. Организаторы, постарались на славу и мы одними из первых смогли проехать по питерскому КАД. Совсем недавно закончилась стройка печально знаменитого долгостроя, который заключает КАД в кольцо. Длина дамбы 25 км, она соединяет остров Котлин и расположенный на нем город Кронштадт, с обоими берегами Финского залива. Местные жители говорят, что на дамбе самые безбашенные водители разгоняются далеко за 250 км/ч. Судя по качеству асфальтового полотна это не предел. Я давно не ездил с таким удовольствием по российским дорогам. Хочется отметить подвеску нового KIA Rio. На передней оси Rio стоит McPherson, сзади — полунезависимая торсионная балка. Некоторые из журналистов отмечали, что подвеска пробивается на стыках и т.п. неровностях. После таких замечаний мы с моим партнером, особенно внимательно прислушивались к работе специально разработанной для России подвески. Так вот, я хочу сказать, что на двух автомобилях, которые я тестировал, подвеска работала без нареканий. Да, есть определенные шумы в районе задних арок, но шумоизоляция не главный козырь корейских производителей, да и класс автомобиля позволяет экономить на этом элементе. Хотя в сравнении с предыдущим Rio шумоизоляция стала гораздо лучше. Что сильно подпортило впечатление, так это шины Kumho установленные на KIA Rio. Во время движения по дамбе, пошел сильный дождь, и мне пришлось сбавить скорость до 80 км/ч т.к. автомобилем невозможно было управлять. Кстати, мы немного сбились с маршрута и наверное были единственными из группы, кто проехал на новом KIA Rio в тоннеле по дну Финского залива.

Вечер этого дня запомнился прекрасным ужином и общением с приятными людьми.

Пока на KIA Rio устанавливается всего два двигателя 1,6 и 1,4 л. И на второй день мы получили KIA Rio с механической коробкой и двигателем 1,4-литра, мощностью 107 л.с. А вот это совсем другой автомобиль. У меня сложилось стойкое ощущение, что специалисты KIA выслушав наши мнения, за ночь качественно изменили машину. Куда делись неспешное движение и некая задумчивость, рулевое управление стало более резким и чувствительным. Автомобиль, по ощущениям, показался более спортивным. Ехать за рулем машины с механической коробкой гораздо интересней, чем с АКПП. Благо на второй день мы ездили в основном по дорогам Карельского перешейка и там было где прочувствовать все прелести механики. При неспешном движении, по нашим замерам расход топлива примерно 8 л/100 км, при скорости 120—130 км/ч, двигатель расходует порядка 12 л./100 км. Наверное, из-за требований экологов двигатель достаточно «задумчивый» и для спокойного обгона лучше все-таки переключаться на пониженную передачу. Управляется автомобиль достаточно предсказуемо, пару раз поймал автомобиль на сносе задней оси, в повороте, но это было на высокой скорости, особых проблем с устойчивостью машины я не заметил.

Следуя по трассе, мы не раз ловили заинтересованные взгляды, и то правда, в отличие от других одноклассников Rio позиционируется как автомобиль для молодых, динамичных покупателей. О чем и говорил на презентации KIA Rio, главный дизайнер Петер Шрайер. KIA Rio будут окрашиваться в девять цветов: белый, серебристый, черный, серый, бежевый, красный, синий, голубой и зеленый.

Интерьер понравился строгими линиями и спокойной отделкой. Действительно ценно то, что даже в базовой комплектации зеркала с электроприводом и подогревом, имеются передние электростеклоподъемники и кондиционер. В следующих комплектациях базово устанавливаются порты USB и AUX, подогрев сидений и подогрев зоны дворников. В самых топовых комплектациях устанавливается приборная панель Supervision, кожаная отделка козырька над приборами, кожаная отделка рулевого колеса и рычага КПП, отделка сидений и дверей грязеотталкивающей тканью специально разработанной для России, вставки из глянцевого пластика и хрома, климат-контроль и даже бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, парктроник и Bluetooth. Некоторые из этих опций, несколько лет назад, были признаками только люксового сегмента автомобилестроения.

Несколько обескуражил алгоритм переключения скоростей. Я не смог тронуться ни с первого ни со второго раза, и только потом обнаружил, что пытаюсь тронуться в горку на третей скорости Неудобно построен алгоритм работы центрального замка. Для того что бы выйти из машины, надо обязательно отжать фиксирующую кнопку, иначе выйти не возможно.

Порадовало организация пространства сзади. Ноги не упираются в спинки передних сидений, высоты до потолка вполне достаточно для людей выше среднего роста. Заднее сидение складывается в пропорции 40х60, объем багажника 500 литров. Бросается в глаза большое количество различных по размеру и функционалу ниш, кармашков и емкостей. Есть даже отдельные ниши для мобильных телефонов.

В этом году компания KIA планирует собрать в Ленинградской области около 20 тысяч седанов Kia Rio и продать из них порядка — 15 тысяч. Будет ли KIA Rio «народным»? Переманит ли покупателей от конкурентов своим ярким, стремительным дизайном, хорошими ходовыми качествами, и достойным внутренним убранством покажет время. А пока нам остается ждать объявления цен на этот интересный автомобиль и конечно же реакцию первых покупателей.

  • KIA RIO new — новый «народный»?


Комментарии


Сравнение комплектаций