КМ/Ч и Car Life Company создают лидера российской автомобильной розницы
Chevrolet / Fiat / Ford / Honda / Hummer / KIA / Opel / Skoda / Suzuki / Volkswagen
Группа КМ/Ч и компания Car Life Company объявляют о слиянии. В результате будет создана одна из крупнейших на российском рынке сеть розничных продаж автомобилей. Общее количество автоцентров объединенной компании составит 43, а совокупная выручка достигнет 700 млн долларов.
Объединенная компания будет названа КМ/Ч, сделка происходит путем объединения долей двух компаний. Доля Ленура Ислямова, владельца КМ/Ч, в объединенной компании составит 50%, доля Car Life Company – 50%. Основная цель объединения двух компаний – минимизировать издержки и получить синергию за счет розничной и сервисных сетей обеих компаний.
Стратегические решения будут приниматься советом директором, который будет сформирован из директоров объединенных компаний. Возглавит совет директоров Ленур Ислямов. Оперативное руководство розницы будет вести Car Life . В объединенную компанию не вошла компания «Квингруп», занимающаяся дистрибьюцией автомобилей украинского производства .
В результате объединения двух компаний будет образована одна из крупнейших компаний на российском рынке автомобильного ритейла. Выручка ГК КМ/Ч и Car Life Company по итогам 2009 года составила 590 млн долларов, что соответствует 1.7% российского рынка. Общие продажи в 2009 году составили 28 400 автомобилей. В 2010 году выручка объединенной компании прогнозируется на уровне 679 млн долларов. Капитализацию создаваемой компании акционеры оценивают в 250 млн. долларов.
Объединенная компания станет лидером российского рынка по количеству автосалонов. В 43 автоцентрах новой компании будет продаваться 16 ведущих автомобильных брендов, в том числе Volkswagen, Skoda, Ford, Opel, Chevrolet Fiat. Розничная сеть, образованная в результате объединения компаний, станет одной из самых сбалансированных на рынке: компания будет одинаково хорошо представлена в Москве и регионах. Количество московских салонов – 10, региональных – 33.
Слияние планируется завершить к середине 2010 года. Согласно условиям сделки, любая из сторон может принять решение об увеличении доли в объединенной компании.
«Наш портфель брендов составляют марки среднего и нижнего ценового сегмента. Мы считаем, что именно эти марки составляют основной потенциал российского автомобильного рынка: в России на такие марки приходится не менее 65% от общего объема продаж. Мы рассчитываем, что к 2011 году на долю объединенной компании придется не менее 2% продаж автомобилей в нижнем и среднем ценовом сегментах» , – говорит департамента стратегического развития и планирования ООО "Кар Лайф Компании" Константин Филатов
«Одна из основных причин объединения наших компаний – достижение синергии. География наших сетей во многом пересекается. В одном городе у одной компании могут быть более развиты продажи, а у другой сервис. Объединение повысит в полной степени использовать конкурентные преимущества обеих компаний», - говорит Ленур Ислямов.
Объединение компаний позитивно скажется на эффективности управления бизнесом. Сократятся административные расходы, будет оптимизирован управленческий аппарат, запланировано внедрение единой информационной системы, будет улучшено соотношение среднего управленческого звена и ряд дублирующих функций объединенной компании будет сокращен.
- Комментарии